«АиФ» выделил десятку типичных уловок торговых центров, которые заставляют вас потратить больше.
БОЛЬШИЕ ТЕЛЕЖКИ
Вы когда-нибудь задумывались, почему в супермаркетах меньше корзин, чем тележек? Это тактический ход – в тележку больше влезает! Если мы везем полупустую тележку, то на уровне подсознания у нас возникает желание ее заполнить. Поэтому, если вы хотите ненадолго забежать в магазин, постарайтесь «урвать» корзинку. Таким образом вы убьете двух зайцев: сэкономите деньги, а сумка с покупками будет легче.
ЗАПАХ
Во многих торговых центрах прямо у входа продают свежую выпечку или другие ароматные вкусности. Такой обонятельный стимул заставляет нас вмиг забыть о решении строго придерживаться поставленной цели. Это забота не о том, чтобы покупатели были сыты, а наоборот, чтобы у них возникло чувство голода, ведь поход по магазинам на голодный желудок – это разорение для вас и прибыль для продавца.
ЦВЕТ
Использование грамотных цветовых решений для оформления торгового объекта – один из старейших проверенных стимулов совершения покупки. Зная, например, что красный цвет вызывает у человека чувство голода, крупнейшие сети фастфуда довольно щедро используют его в оформлении своих ресторанов, рекламе и прочей атрибутике.
В продовольственных магазинах и бутиках обратить внимание на товар заставляют яркие ценники со скидкой. Обычно они оформлены черным шрифтом на белой бумаге. Но, если магазину срочно требуется продать какой-то товар, в ход идут красные или желтые цвета бумаги в надежде, что это привлечет покупателя и товар окажется в его тележке. В принципе, все товары, каким-либо образом выделенные на фоне остальных, больше привлекают наше внимание. И это могут быть не только цветные ценники.
МУЗЫКА
Вы наверняка замечали, что музыка звучит в большинстве магазинов. В дешевых не очень-то заботятся о ее качестве. А вот в крупных торговых центрах или бутиках нередко можно услышать классику в живом исполнении. Оказывается, это вдохновляет нас на неспешную прогулку вдоль витрин и на более дорогие покупки.
Супермаркеты крутят легкие хиты, улучшающие настроение, для того чтобы побудить вас совершить «импульсную» покупку, которой не было в вашем списке. Кроме того, в пиковые часы магазины часто включают более быструю музыку, чтобы люди приобретали вещи в ускоренном темпе.
ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ
Выкладка товара в магазинах стала практически целой наукой. Высокие полки – одно из худших мест для продукта. Некоторые клиенты недостаточно высоки, чтобы достать до них, а порой люди просто не хотят тянуться. Здесь размещаются товары с более низкой ценой, небольшие и легкие (для безопасности).
Товары, расположенные на уровне глаз, – самые выгодные для продаж магазина. Такие продукты получают больше внимания, чем расположенные внизу. Все сладости находятся на уровне касания, то есть в районе пояса взрослого человека. Это уровень глаз среднего ребенка. Кондитерские компании знают, что покупатели с детьми чаще приобретают сладости.
Наконец, уровень наклона – это высота, на которую вам придется наклониться, чтобы взять товар. Это одно из самых непопулярных мест для продажи, но и ценник там соответственно ниже. Поэтому, если вы охотник за приятными ценами, посмотрите наверх или вниз.
ГДЕ хлеб?
Еще один трюк с прилавками – их расположение в магазине. Наиболее востребованные товары – это обычно хлеб и молоко. Но прилавки с этими продуктами часто расположены отнюдь не возле входа в магазин, а в глубине торгового зала. И дело не в том, что именно там находятся холодильники, а в том, чтобы в поисках молока вы сначала прошли мимо остальных продуктов и прихватили еще что-нибудь, раз уж пришли в магазин. К слову, часто продукты первой необходимости «разбросаны», отправляя покупателя в путешествие по всему залу.
СВЕЖЕСТЬ
Показатель качества овощей и фруктов номер один – свежесть. К сожалению, из-за индустриализации сельского хозяйства часто они не так свежи, как нам бы хотелось. Чтобы избежать разочарования целевой аудитории, супермаркеты нашли способы заставить нас думать, что овощи и фрукты более свежие, чем на самом деле. Например, некоторые супермаркеты опрыскивают плоды водой. Капельки воды воспринимаются нашим мозгом как подтверждение свежести и натуральности товара.
МАГИЯ ДЕВЯТИ
Мы все знаем эту «фишку»: всего за 1,99 рубля. Это то же самое, что и 2 рубля! Мы понимаем это, но магия цифры 9 продолжает действовать, и мы берем не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Будьте неподкупны. Не говорите самому себе: «Эта вещь стоит лишь чуть дороже рубля». Помните: она стоит все два.
СТРОЙНЯЩЕЕ ЗЕРКАЛО
В магазинах Западной Европы и Америки постепенно появляются особые «кривые зеркала». Визуально отражение в них делает покупателя на несколько килограммов стройнее. Доказано, что примерявшие вещи в кабинках со «стройнящими» зеркалами нравились себе и в итоге приобретали больше товаров. Те, кто надевал эти же вещи в кабинках с обычными зеркалами, возвращали их на полку магазина.
БАТОНЧИК НА ДОРОЖКУ
Последний шанс заставить клиента купить что-либо – прилавок возле кассы. Шоколадные батончики, дешевые журналы, жевательная резинка, орешки, газированные напитки… Расчет прост: на фоне «больших» покупок жвачка или батончик «на дорожку» за «полкопейки» просто не воспринимаются нами как таковые. Между тем на подобные спонтанные покупки в месяц может уйти не один десяток рублей.
Сказки оживают: в новогодние праздники Алиса возвращается
Трюки со скидками. Как обманывают на новогодних распродажах?
Несите ваши денежки. Как спасаться от назойливых продавцов
Товар в нагрузку. Как изменилась практика «лишней» покупки со времен СССР?
Скуплю все! Как магазины провоцируют нас приобретать больше
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть