В Беларуси больше производителей белья, чем в России, и естественно, что внутреннего рынка отечественным компаниям мало, они стремятся наращивать объемы продаж на экспорт, где конкуренцию им составляют не только российские фирмы, но и европейские. Организатор недавно завершившейся в Логойске Международной бизнес-встречи «Белье и колготки» Михаил УВАРОВ считает, что белорусские компании производят белье высокого качества: «Будь оно под французской маркой, стоило бы в разы дороже! Но, к сожалению, наш потребитель еще находится под гипнозом иностранных брендов - это следствие многолетнего социалистического дефицита».
Другой вопрос, нужно ли белорусам во что бы то ни стало удивлять тех же французов?
- Я не думаю, что белорусское белье будет хорошо продаваться в других странах, кроме бывших республик СССР. Там давно сложившаяся система продаж, и других игроков никто не ждет, - рассуждает Михаил Уваров. - Но в России огромный рынок, и возможности белорусских производителей далеко не исчерпаны. Они могут утроить выпуск белья и иметь хорошие перспективы.
Для своих
- В чем белорусское белье не уступает европейскому и, может, даже лучше?
- Хороший вопрос. Под европейским, прежде всего, подразумевается французское белье как своего рода эталон. Белорусское не уступает по качеству шитья, превосходит по посадке, а проигрывает в применяемых материалах, комплектующих, фурнитуре. Еще в производительности труда и уровне организации производства, что напрямую связано друг с другом. Еще в креативности и полете фантазии дизайнеров, которые там практически ничем не ограничены. Это понятно, так как белорусские компании работают в другой ценовой нише.
Если говорить о дешевом зарубежном белье, а такого очень много, то наши производители превосходят их по всем параметрам, кроме цены, так как не могут пренебрегать качеством ради стоимости. Проблема в том, что рядовые покупатели находятся под магией западных брендов независимо от их уровня. Французское - значит, может стоить дорого! Или итальянское, немецкое... А вот отечественное, по их мнению, обязано продаваться дешево.
- У белорусов есть свой почерк, или они стараются придерживаться мировых тенденций?
- Придерживаться тенденций стараются все, и белорусы не исключение. Все новинки презентуются на выставках в Париже. Белорусские производители, естественно, посещают их и используют полученную там информацию для создания своих коллекций.
- И все же есть что-то особенное, отличающее белорусское белье?
- Нельзя сказать, что белорусские компании предлагают что-то уникальное, особенное. Для этого нужно еще много и много работать. Но это добротное, то есть качественное и удобное белье по ценам, доступным покупателю со средним уровнем дохода. Оно занимает свою нишу, и переходить в другие в настоящее время не имеет смысла, так как в них совершенно иные принципы продажи.
Представитель компании Eurovet (Франция), ведущего организатора бельевых промышленных выставок в мире, Александр БЫКОВ сообщил, что европейские компании готовы инвестировать в производство белья в Беларуси. «Швейная отрасль в Беларуси конкурентоспособна, - отметил Быков. - Производство белья можно эффективно развивать и выводить на европейский рынок сначала посредством размещения заказов, а потом через продвижение собственных марок. Это будет выгодно европейским и белорусским компаниям».
ЧТО ПОПУЛЯРНО
По словам директора белорусского Дома белья Натальи БОРИСОВОЙ-БЕЛЬСКОЙ, сегодня востребовано белье из натуральных материалов, популярны классические коллекции из хлопка. Тем не менее все чаще используются самые современные материалы, например, микрофибра (на этикетке в составе написано «полиамид») - более гигроскопичная и воздухопроницаемая ткань. «К сожалению, наши женщины не знают о свойствах микрофибры, потому что им никто этого не рассказывает, - говорит Наталья Борисова-Бельская. - Они думают, что это синтетика, и проходят мимо. А бельевая индустрия не стоит на месте - это волокно изобрели французы, оно цвет не теряет, сохраняет форму, стирается лучше…»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть