В Беларуси больше производителей белья, чем в России, и естественно, что внутреннего рынка отечественным компаниям мало, они стремятся наращивать объемы продаж на экспорт, где конкуренцию им составляют не только российские фирмы, но и европейские. Организатор недавно завершившейся в Логойске Международной бизнес-встречи «Белье и колготки» Михаил УВАРОВ считает, что белорусские компании производят белье высокого качества: «Будь оно под французской маркой, стоило бы в разы дороже! Но, к сожалению, наш потребитель еще находится под гипнозом иностранных брендов - это следствие многолетнего социалистического дефицита».
Другой вопрос, нужно ли белорусам во что бы то ни стало удивлять тех же французов?
- Я не думаю, что белорусское белье будет хорошо продаваться в других странах, кроме бывших республик СССР. Там давно сложившаяся система продаж, и других игроков никто не ждет, - рассуждает Михаил Уваров. - Но в России огромный рынок, и возможности белорусских производителей далеко не исчерпаны. Они могут утроить выпуск белья и иметь хорошие перспективы.
Для своих
- В чем белорусское белье не уступает европейскому и, может, даже лучше?
- Хороший вопрос. Под европейским, прежде всего, подразумевается французское белье как своего рода эталон. Белорусское не уступает по качеству шитья, превосходит по посадке, а проигрывает в применяемых материалах, комплектующих, фурнитуре. Еще в производительности труда и уровне организации производства, что напрямую связано друг с другом. Еще в креативности и полете фантазии дизайнеров, которые там практически ничем не ограничены. Это понятно, так как белорусские компании работают в другой ценовой нише.
Если говорить о дешевом зарубежном белье, а такого очень много, то наши производители превосходят их по всем параметрам, кроме цены, так как не могут пренебрегать качеством ради стоимости. Проблема в том, что рядовые покупатели находятся под магией западных брендов независимо от их уровня. Французское - значит, может стоить дорого! Или итальянское, немецкое... А вот отечественное, по их мнению, обязано продаваться дешево.
- У белорусов есть свой почерк, или они стараются придерживаться мировых тенденций?
- Придерживаться тенденций стараются все, и белорусы не исключение. Все новинки презентуются на выставках в Париже. Белорусские производители, естественно, посещают их и используют полученную там информацию для создания своих коллекций.
- И все же есть что-то особенное, отличающее белорусское белье?
- Нельзя сказать, что белорусские компании предлагают что-то уникальное, особенное. Для этого нужно еще много и много работать. Но это добротное, то есть качественное и удобное белье по ценам, доступным покупателю со средним уровнем дохода. Оно занимает свою нишу, и переходить в другие в настоящее время не имеет смысла, так как в них совершенно иные принципы продажи.
Представитель компании Eurovet (Франция), ведущего организатора бельевых промышленных выставок в мире, Александр БЫКОВ сообщил, что европейские компании готовы инвестировать в производство белья в Беларуси. «Швейная отрасль в Беларуси конкурентоспособна, - отметил Быков. - Производство белья можно эффективно развивать и выводить на европейский рынок сначала посредством размещения заказов, а потом через продвижение собственных марок. Это будет выгодно европейским и белорусским компаниям».
ЧТО ПОПУЛЯРНО
По словам директора белорусского Дома белья Натальи БОРИСОВОЙ-БЕЛЬСКОЙ, сегодня востребовано белье из натуральных материалов, популярны классические коллекции из хлопка. Тем не менее все чаще используются самые современные материалы, например, микрофибра (на этикетке в составе написано «полиамид») - более гигроскопичная и воздухопроницаемая ткань. «К сожалению, наши женщины не знают о свойствах микрофибры, потому что им никто этого не рассказывает, - говорит Наталья Борисова-Бельская. - Они думают, что это синтетика, и проходят мимо. А бельевая индустрия не стоит на месте - это волокно изобрели французы, оно цвет не теряет, сохраняет форму, стирается лучше…»
Фирма под ключ: выгодно ли в Беларуси инвестировать в готовый бизнес?
Ольга Шандора: Беларусь - это мало кому известная в мире страна
Развлечение для «детей». Как развивается рынок видеоигр в Беларуси
Магазин возле дома. На смену "гиперам" и "суперам" придут мини-маркеты?
Как покупать товары за границей, не выходя из дома
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть