В рамках традиционной рубрики «АиФ» интересуется, как живут люди разных профессий и социальных слоев на свои доходы. Заглядываем в чужие кошельки, но только с разрешения их владельцев. Сколько человек зарабатывает, а сколько тратит?
Хватает ли на жизнь основного дохода или приходится искать дополнительные источники заработка? Героиня нашего материала - 26-летняя бортпроводница Евгения.
Работа
- По диплому я экономист. Несколько лет трудилась в этой сфере, однако знала, что рано или поздно уйду. Ведь мне не нравился сидячий образ жизни в офисе. Хотелось найти более подвижную работу, которая бы приносила много положительных эмоций.
Бортпроводницей устроилась через агентство. Профессиональных требований, на мой взгляд, не очень много. Основные: возраст от 21 года; рост от 160 см (чтобы бортпроводник мог дотягиваться до отметки 212 см - доставать до полок с ручной кладью, аварийного оборудования и т. п.); беглый устный и письменный английский язык; отсутствие татуировок и шрамов на видимых частях тела; образование - 11 классов школы.
Сначала нужно было пройти собеседование на английском языке с агентством и оставить свое резюме. Далее резюме высылают компаниям, которые потом и приглашают тебя на собеседования. Меня пригласили в авиакомпанию в Дубае. Прошла собеседование успешно. Теперь временно живу и работаю в Объединенных Арабских Эмиратах.
Заработок
Моя зарплата не постоянна. Ежемесячно платят оклад - около 4300 дирхамов (примерно 3 тыс. бел. руб.). Также к окладу прибавляют часы налета (время проведенное на борту). Один час стоит 63 дирхама - это около 45 руб. Например, в прошлом месяце я провела 100 часов в самолете, таким образом к зарплате получила еще 6300 дирхамов - 4,5 тыс. руб.
Дополнительно нам платят командировочные. Проще говоря, это деньги на еду, если ты на какое-то время остаешься в другом городе в ожидании следующего рейса. Цифры для каждой страны разные. Компания в зависимости от региона высчитывает среднюю сумму на питание. Например, в Москве в день нам выделяли 62 доллара (примерно 163 руб.).
Трудовые будни
Большой плюс моей работы - путешествия. Я получаю невероятное удовольствие от того, что могу позволить себе сегодня быть в Дубае, через день - в Канберре, а еще через пару дней - в Амстердаме. Также меня устраивает зарплата, которой с головой хватает на жизнь.
Но, конечно, как и в любой работе, есть свои нюансы. Основная - усталость. Хоть в компании существует понятие минимального отдыха - 14-16 часов между рейсами, - однако перелеты забирают очень много сил. Нелегко справляться с тяжелыми тележками и контейнерами с едой, которые ты переносишь на борту.
Работа с людьми тоже нелегкая. Бывают спокойные рейсы: пассажиры вежливые, полет проходит без скандалов. А бывает, что человек устраивает драму на пустом месте. Например, кто-то ложится в проход и начинает ругаться, если бортпроводник просит вернуться на место. Кто-то может курить на борту, хотя общеизвестно, что делать это запрещено. А кто-то готов ругаться даже из-за того, что на него не хватило какой-то позиции в меню.
Примут роды
На борту всегда нужно быть готовым к чрезвычайным ситуациям. Например, вместе с первой медицинской помощью нас учат, как нужно принимать роды (пока эти знания мне не пригодились). Еще из нюансов работы - нам не разрешают принимать чаевые от пассажиров. Такова политика компании, однако никто из бортпроводников на это не сетует.
Кстати, когда я не работала на борту, а была пассажиром, то в обществе было принято аплодировать пилотам после посадки самолета. Однако сейчас эта тенденция ушла - за все время своей работы я ни разу не слышала аплодисментов в конце полета. И это неплохо, ведь пилоты, увы, все равно не слышат такую благодарность от пассажиров.
Траты
Жилье полностью оплачивает компания. Бортпроводники живут в общежитии, в котором у каждого есть своя комната с туалетом и ванной. Транспорт от работы до дома и обратно для нас тоже бесплатный.
Остальное во время выходного я оплачиваю из своего кошелька. Как правило, на еду, лекарства, одежду, мобильную связь, средства гигиены и досуг у меня уходит около 4500-5000 дирхамов в месяц (3200-3500 руб.). Остальное либо трачу на крупные покупки (например, технику), либо откладываю.
Цены в Дубае, по сравнению, например, с Минском, значительно выше - по моим подсчетам, в два-три раза. Так, литр молока в крупнейшем городе ОАЭ стоит около 7 дирхамов (5 руб.), а полкило курицы - 20 дирхамов (14,4 руб.).
Летают до пенсии
В обществе бытует мнение, что бортпроводник - профессия для молодых. Мол, после 30 лет стюардессы остаются без работы и с кучей проблем со здоровьем. Но это миф! В нашем коллективе есть старшие бортпроводники, которым по 60 лет. И они все равно продолжают трудиться на борту самолета.
Честно говоря, я не знаю, что будет через год-два. Захочу ли я уйти или буду работать бортпроводником до пенсии. Однако пока моя работа приносит мне удовольствие - уходить не собираюсь.
Уважаемые читатели! Если вы тоже хотите поделиться своими доходами и тратами (можно анонимно) - с нетерпением ждем ваших писем на редакционную почту!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть