Начиная с 2008 года, ежегодно в последний четверг марта представители продовольственного ритейла, директора, учредители товаропроводящих сетей, поставщики и производители FMCG из Беларуси и стран ближнего зарубежья собираются в Минске на крупнейшую торговую конференцию Беларуси «ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ».
В этом году проект выходит на качественно новый уровень и пройдет в формате 3-х дней 28-30 марта 2012 года в отеле «Crowne Plaza». Об истории мероприятия и о том, чем юбилейная «ТРТ» будет отличаться от предыдущих, рассказала ее продюсер, директор консалтинговой компании «РитейлМаркетинг» Татьяна ЗАКЖЕВСКАЯ.
— Татьяна, как появилась идея конференции?
— Идея отраслевой торговой конференции появилась еще до открытия «РитейлМаркетинг». К концу нашего первого года работы (2007 г.) мы решили ее реализовать, поставив перед собой задачу организовать узкоспециализированный конференционный проект, в рамках которого участники рынка смогут знакомиться с новыми торговыми технологиями и трендами, обмениваться опытом друг с другом, а также обсудить отраслевые проблемы и пути их решения. Проект нам удалось организовать в максимально сжатые сроки, и первая конференция прошла уже 27 марта 2008 года. Программа мероприятия сформировалась очень быстро, а вот над привлечением делегатов пришлось поработать. Ведь на то время «ТРТ» была одним из первых конференционных проектов для розничной торговли в Беларуси, и участники рынка привыкали к новому формату обучения и общения. Это к пятому году у нас делегаты начинают регистрироваться за 4 месяца, а тогда было по-другому, тогда мы только начинали зарабатывать к проекту такое отношение со стороны ритейла.
— Как вы формируете темы докладов для конференционного блока «ТРТ»?
— Главный фактор качества конференционного проекта - его контентное содержание. Поэтому каждый год мы формируем тематический комитет, куда приглашаются директора и учредители крупнейших торговых сетей из разных регионов страны. Они определяют тематическую составляющую докладов конференции.
— Татьяна, в марте прошлого года прошла уже четвертая «ТРТ». Расскажите о ее итогах.
— «ТРТ-2011» в очередной раз побила рекорды по регистрации. К нам приехали около 200 делегатов от товаропроводящих сетей. Для узкопрофильной отраслевой конференции это очень хороший результат регистрации.
На четвертой конференции были предложены новые форматы общения между производителями и сетями через «Залы новинок» и «Шоу-румы». Еще один очень важный для меня момент — старт профессиональной премии в области розничной торговли «Retail Аward 2010». В этом году мы существенно меняем методологию конкурса, расширяя его.
— По каким критериям собираетесь определять победителей «Retail Аward 2011»?
— Мы как раз сейчас занимаемся разработкой критериев и изменением методологии. В прошлом году мы активно привлекали компании поставщиков и производителей, которые принимали непосредственное участие в определении лидеров рынка. Мне очень понравилось это взаимодействие. Признание ключевыми игроками рынка FMCG всегда поощряет сильнейших и стимулирует ритейлеров в целом. Но «Retail Аward 2011» станет качественно другим, более интересным проектом. Все подробности позже.
— Что принципиально новое будет в этом году?
— Во-первых, «ТРТ» стала международной конференцией. В этом году регистрация на участие в конференции и в ее проектах открыта в России и Украине. Мы получили хорошую информационную поддержку. И ждем гостей.
Во-вторых, в рамках проекта мы вводим новый формат коммуникации – «ТРТ-ЗАКУПКИ», главной задачей которого будет установление непосредственного контакта между товаропроводящей сетью, с одной стороны, и производителем/поставщиком, с другой. Некоторым нашим компаниям этот формат общения хорошо знаком по российским аналогичным проектам, в которых они принимали участие. С большой вероятностью «ТРТ-ЗАКУПКИ» будет проходить в 2 дня: первый день - белорусские сети, второй день – Россия и Украина. «РитейлМаркетинг» уже начал регистрацию сетей, она закончится в первой неделе февраля, тогда и будут опубликованы основные участники «ТРТ-ЗАКУПКИ» со стороны сетей
В-третьих, профильные мастер-классы. Чтобы участие в проекте было максимально полезным, мы формируем серию профильных мастер-классов для торговли.
—Татьяна, как Вам удалось вывести конференцию на международный уровень?
—На самом деле, «TРT» изначально содержала в себе маленькую «международную» нотку. Еще с первой конференции и ежегодно в составе спикеров конференции представлено от 2 до 5 иностранных докладчиков. В этом году мы открываем регистрацию делегатов из Украины и России как на саму конференцию, так и на проходящие в рамках ее проекты.
Нужно сказать, что в последнее время интерес к мероприятиям компании «РитейлМаркетинг» у наших соседей вырос. Особо показательным в этом плане был последний Саммит «PRIVATE LABEL», который состоялся в ноябре прошлого года. В нем приняли участие порядка 15 делегатов из РФ и Украины, и все они с нетерпением ждут «ТРТ».
— Чем вызван такой интерес специалистов из ближнего зарубежья к нам?
— Во-первых, у сетей есть заинтересованность в качественной белорусской продукции. Во-вторых, у производителей есть интерес к укрупнившимся белорусским сетям.
— Какое количество участников вы ожидаете в этом году?
— Будет правильнее назвать количество участников, которых мы сможем принять. Конференционный блок ограничен 180 Делегатами. В «TRT–закупках» — переговорах между представителями товаропроводящих сетей, поставщиками и производителями FMCG — будут участвовать специалисты от 60 компаний со стороны сетей и магазинов, поэтому у нас сейчас и стоит вопрос о количестве дней для переговоров. Предварительная активность российских сетей мягко намекает на то, что им нужно выделить отдельный день. Со стороны производителей речь идет о 50 компаниях.
— Я знаю, что вы сейчас готовите серию профильных мастер-классов для специалистов ритейла, которые пройдут во второй день. Уже известны темы обсуждения?
— Темы мастер-классов еще определяются и будут отдельно заявлены в конце января — начале февраля. Могу только сказать, что они будут узкоспециализированными. На них планируем поднимать наболевшие вопросы, обсуждать темы, которым нет возможности уделить внимание на самой конференции.
— Уже известно, кто из зарубежных гостей приедет на конференцию в этом году?
— Все держим в секрете!
—Татьяна, заинтересованность представителей сетей понятна. Чем интересно ваше мероприятие для производителей?
— Отделу продаж есть смысл участвовать в «ТРТ-ЗАКУПКИ», а руководству, чтобы хорошо ориентироваться на рынке, важнее посетить конференционный блок. К сожалению, производители чаще всего его игнорируют, а между тем, полученная на нем информация, позволяет понять, как развиваются торговые технологии в нашей стране и в каком направлении и трендах движется сам ритейл. Сегодня многие сетуют на закрытость белорусского ритейла. Однако пойти и послушать своих коллег, обменяться опытом и обсудить проблемы почему-то готовы не все.
Беседовала Светлана Блажей
Пятая Международная практическая конференция «ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ» состоится 29-30 марта 2012 года в Минске.
Первый день, 29 марта
- Пятая Международная практическая конференция «ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ» - конференционный блок
- Вторая профессиональная премия в области розничной торговли «Retail Award 2011».
Второй день, 30 марта
- «ТРТ-ЗАКУПКИ»: переговорный блок - день переговоров между товаропроводящими сетями и поставщиками, производителями FMCG .
- Мастер-классы для ритейла.
Приглашаем стать активными участниками и партнерами Пятой Международной практической конференции «ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ», яркого события в жизни национального ритейла!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть