3341

Минск может войти в 20-ку самых велосипедных городов мира

 

Общая длина магистральных и совмещенных велодорожек Минска к 2015 году может достичь 500 км. Тем самым город получит одну из самых протяженных сетей велодорог на постсоветском пространстве. Ранее по длине велодорожек Минск обошел Москву, в которой велосипедистам доступно около 150 км путей.

Минск сможет превзойти и многие европейские города, в том числе Мадрид, Будапешт, Милан, Брюссель, Прагу и Барселону. Белорусская столица также оставит далеко позади Сингапур, Токио, Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айрес. Вместе с тем, Минск все еще будет уступать им по количеству велосипедистов, рассказал заместитель директора по развитию сети «Велозона» Игорь Давыденко.

Среди особенностей Минска эксперт выделил большое количество совмещенных дорог, на которых велосипеды вынуждены делить пространство с пешеходами. Если в странах Евросоюза велосипедисты чаще всего ездят по отдельно выделенной полосе дороги как полноценное транспортное средство, то в Беларуси – передвигаются по тротуарам.

Есть несколько показателей, по которым можно ранжировать дружелюбные для велосипедистов города. Среди них – протяженность велодорог, количество велопарковок, пунктов проката, маршрутов, отношение к велосипедистам и т.д. Практически по всем показателям Минск преуспел за последние годы. В результате не только стало больше велосипедистов, но и выросла средняя дистанция поездки. Все больше людей используют велосипед, чтобы добраться на работу или провести выходные с семьей.

В настоящее время велосипедом в Минске пользуется более 400 тыс. человек, то есть каждый пятый горожанин. Ежегодно их число увеличивается на 40 тыс. жителей. Причем Минск лидирует в Беларуси по числу велосипедистов на 1 тыс. жителей (20% против 16% по всей стране). Правда, активных велосипедистов – тех, кто регулярно пользуется двухколесным транспортом, – в столице пока немногим более 1%.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно