Миф №1. Лучше не заправляться сразу после того, как бензовоз слил топливо: весь осадок, поднятый со дна, окажется в вашем баке.
Андрей, замдиректора сети столичных заправок:
- Это правда. На протяжении 20 минут после слива топлива бензобаком лучше к колонке не подъезжать. Только после этого топливо может достичь своих качественных свойств.
Миф № 2. В Беларуси 95-й бензин намного хуже, чем в Литве или Польше и даже хуже, чем 92-й.
Алексей УЛАНОВ, председатель правления Белорусского клуба БМВ:
- Мне кажется, это зависит больше от машины, а не от бензина. Я езжу и по Литве, и по Украине и, если честно, разницы особой не замечаю. У меня два авто: одна c небольшим мотором, для города на каждый день, а вторая большая, спортивная, 4-хлитровая. Заправляю я их на одной заправке, но большая машина ездит одинаково независимо от заправки и бензина, а маленькая наоборот: в зависимости от топлива и места заправки ездит по-разному. Машины с большим объемом двигателя не особенно требовательны к качеству бензина: что ни залей, будет ехать.
Михаил АРЕФЬЕВ, директор одной из столичных СТО:
- С 1 июля вступил в силу новый техрегламент, который определяет требования к выпускаемым в обращение автомобильным бензинам и дизельному топливу. В соответствии с ним, присадки уже запрещены, так что истории о том, что 95-й бензин у нас хуже некуда - скорее миф. Иногда у меня клиенты интересуются, на какой заправке лучше заправляться. На это я отвечаю, что в республике есть всего два нефтеперерабатывающего завода, и весь бензин, который вы покупаете на территории страны, разливается, грубо говоря, из двух бочек. Даже российские компании берут топливо на ближайших белорусских нефтебазах, так что разницы, по-моему, никакой.
Миф № 3. Для увеличения мощности и уменьшения расхода топлива лучше заправлять машину 95-м, а не 92-м бензином.
Алексей УЛАНОВ, председатель правления Белорусского клуба БМВ:
- Зависимость мощности и расхода от топлива - достаточно условный фактор. Я бы даже сказал чисто психологический, как, например, «эффект плацебо» в таблетках. Автовладельцу кажется, что если 95-й дороже и обычно «прописывается» машинам поновее, значит он окажется лучше для более подержанного автомобиля. Но это не всегда так. Для каждой машины влияние топлива на технические характеристики индивидуально.
Михаил АРЕФЬЕВ, директор одной из столичных СТО:
- Это довольно разумное убеждение. Если авто изначально проектировалось под работу на 95-м, то, залив туда 92-й, вы получите соответствующую низкую эффективность. И наоборот: если по документации нужен 92-й, а вы заливаете 95-й, это также малорезультативно. Двигатель лучше работает в тех условиях, которые ему «прописали» изначально.
Миф № 4. Машинам старше 2000 года не так опасен некачественный бензин, как для относительно новых авто.
Михаил АРЕФЬЕВ, директор одной из столичных СТО:
- У машин постарше более высокие требования к выхлопу, и датчики с узлами, которые отвечают за экологические требования, стоят немалых денег. Некачественный бензин плохо скажется как на машине 2007-го года, так и на машине 1999-го года. Разница лишь в том, что в первом случае количество выведенных из строя деталей будет в 2 раза больше. То есть ломаются они одинаково, только цена ремонта разная.
Миф № 5. На заправках не доливают бензин.
Алексей УЛАНОВ, председатель правления Белорусского клуба БМВ:
- Не знаю, не обращал особого внимания, пусть это будет на совести АЗС. В принципе сейчас на АЗС устанавливается достаточно точное оборудование для измерения топлива в хранилищах и дозировки в ТРК, так что лучше, наверное, посещать более новые, хорошо оборудованные АЗС.
Миф № 6. На заправках можно выбрасывать только мелкий мусор. Выгрузить, к примеру, отходы с пикника могут не разрешить.
Андрей, замдиректора сети столичных заправок:
- Мусорки, которые стоят рядом с колонками, как правило, небольших размеров и предназначены для мелкого мусора: салфеток, полиэтиленовых перчаток и т.д. Конечно, если это огромный пакет, который забьет весь мусорный бак, сотрудник заправки может сделать замечание. Лучше сразу обратиться к оператору, чтобы он указал место складирования крупных отходов. На каждой АЗС есть несколько крупных контейнеров.
Александр ЖУК, юрист:
- В ГОСТ-х по АЗС нет информации, касающейся мусора.
Миф № 7. Пассажиры не имеют права пользоваться туалетами на территории заправки.
Андрей, замдиректора сети столичных заправок:
- Туалетом на территории АЗС могут пользоваться все посетители, независимо от того, приехали они заправляться, либо же просто проходили мимо. Ключ от него находится у оператора. Как правило, его не возвращают на место, поэтому иногда его может не быть в наличии. Но это не значит, что вам отказывают по причине того, что туалетом могут пользоваться только сотрудники АЗС.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть