4425

Пережить снегопад: что взять в дальнюю поездку зимой?

Короткий световой день вкупе с отсутствием освещения; сильные ветра, заметающие полотно в считаные часы; мороз, превращающий в каток подтаявшую за день трассу, — всё это делает автомобильные поездки зимой экстремальным видом спорта. В непогоду лучше внять предупреждениям ГАИ и МЧС и остаться дома. Но, даже если утром солнечно, это не означает, что к вечеру не разразится снежная буря. К возможному ЧП лучше подготовиться заблаговременно: "АиФ" советует, что следует взять в дальнюю дорогу.

Канистра и воронка

Топливо — это работающий двигатель, это печка, это свет — словом, это жизнь. В дальней поездке не позволяйте стрелке бензобака опускаться ниже половины шкалы. Даже если вы знаете, что на трассе много заправочных станций, по закону подлости они могут оказаться закрытыми, или нужный вид топлива закончится. Словом, старайтесь держать бак полным. И обязательно возьмите в дорогу канистры: если дорогу заметёт, до АЗС можно не доехать.

Какой запас топлива разумно возить с собой? Зависит от прожорливости вашего транспортного средства. Исходите из того, что вхолостую двигатель должен проработать на «канистровом пайке» около суток — ночёвка и ожидание снегоуборочной техники на следующий день. Легковая малолитражка в час «сжигает» на холостых оборотах литр – полтора бензина; внедорожник — 3–4 литра. Имейте в виду, что в сильный мороз расход топлива увеличивается.

Если у вас нет канистр и вы не знаете, какие приобрести, покупайте металлические. Пластиковые легче и не громыхают в багажнике, но велик риск нарваться на дешёвую и ненадёжную. Хорошие канистры делают из бензостойкой антистатической пластмассы, и стоят они недёшево. Если же залить бензин в пластиковую ёмкость для воды или масла (их продают под видом топливных канистр), через какое-то время она потечёт по швам, или, того хуже, бензин её просто растворит. Наконец, правила технической эксплуатации многих АЗС запрещают отпуск бензина в пластиковую тару.

К канистрам не забудьте купить воронку — проверьте, чтобы она подходила к лючку бензобака и её не нужно было придерживать. Ведь держать канистру придётся двумя руками, а облитые бензином штаны или ботинки так «ароматизируют» салон, что находиться в машине с закрытыми окнами будет невозможно.

«Крокодилы» или пусковое устройство

Проблемы со старым аккумулятором в мороз известны любому автомобилисту. Конечно, лучше обновить электролит или вовсе поменять батарею перед дальней поездкой, но даже исправный аккумулятор по тем или иным причинам может разрядиться. На этот случай не забудьте положить в багажник пусковые провода, так называемые «крокодилы». Однако они помогут вам только в том случае, если найдётся кто-то, готовый «дать прикурить» от своего аккумулятора. Если же ваш маршрут пролегает через безлюдные второстепенные дороги, не лишним будет приобрести автономное пусковое устройство. Это недешёвая покупка, но, если вдуматься, не сильно дороже вызова эвакуатора; а в критической ситуации и вовсе бесценная вещь.

Трос, лопата, цепи

Задача минимум решена: с запасом топлива и автономным пусковым устройством вы не замёрзнете в автомобиле. Но зачем сидеть в сугробе в ожидании помощи, когда можно выбраться из сложной ситуации самостоятельно? Спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и основное подспорье тут — трос. Это явно не та вещь, на которой стоит экономить: обычная буксировочная стропа малополезна, когда речь идёт о высвобождении машины из снежного плена. Хороший динамический (так называемый «рывковый») трос стоит немногим дороже миллиона рублей. Зато он практически вечный и позволяет вытащить автомобиль из кювета.

Складная снеговая лопата не займёт много места в багажнике, как и антипробуксовочная лента — резиновый коврик с шипами. Его, на худой конец, можно заменить обычной пластиковой сеткой, вроде тех, которые расстилают перед входом. Это всё бюджетные решения для езды по снегу; если же вы настроены всерьёз и готовы потратиться, то лучший выбор — цепи противоскольжения. Хорошая цепь, надеваемая на колесо без домкрата и с наружной стороны, стоит дорого, но зато существенно повышает проходимость машины.

Одежда

Даже если вы одеты по сезону, в экстремальных условиях свитера и тонкого пуховика может оказаться недостаточно. Снаряжение альпинистов и полярников стоит дорого, поэтому лучший вариант из серии «кинул в багажник и забыл» — это армейские вещи. Ватный бушлат и штаны, конечно, не эталон изящества и удобства, зато продаются в любом военторге и стоят недорого. Хорошую компанию им составят валенки или сапоги для зимней рыбалки. А тёплую шапку и перчатки из флиса можно дёшево приобрести в магазине спорт-товаров. В таком снаряжении вы не замёрзнете зимой даже в холодной машине.

Пища, лекарства и мелочи

Несложно взять в дорогу пару шоколадок и бутылку воды, однако случись что, долго ими сыт не будешь. Куда лучше купить туристическую газовую горелку: устройство обойдётся в полмиллиона рублей, но возможность поесть горячего в условиях снежного шторма бесценна. В пару к горелке стоит добавить стальную кружку, тушёнку и пакетированный чай.

Аптечка должна быть в каждой машине, но регламентированный набор достаточно скудный. Нелишним будет «дособрать» аптечку, добавив перекись водорода, парацетамол, антацид, нитроглицерин и что-нибудь против диареи. Конечно, помимо этих универсальных средств, следует взять с собой лекарства против своих «болячек», если у вас есть что-то хроническое.

Из мелочей, которые всегда должны быть в машине, отметим фонарик: не следует покупать самый дешёвый «ноунейм», в критической ситуации от него не будет толку. Хороший мощный фонарь обойдётся недешево; но помните, он может потребоваться не только для того, чтобы искать на полу оброненные деньги, но и чтобы подать сигнал спасателям или обозначить транспортное средство ночью, если у вас выйдет из строя аккумулятор. Сменные батарейки и рассеивающий колпачок должны быть в комплекте.

Алексей Сивашенков

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно