В непогоду лучше внять предупреждениям МЧС и остаться дома. Но если дальнюю дорогу отложить нельзя, то к возможным последствиям выезда, если вдруг нагрянет очередной циклон вроде «Хавьера» или «Даниеллы», лучше подготовиться заблаговременно.
Паек для авто
В дальней поездке не позволяйте стрелке бензобака опускаться ниже половины шкалы. Даже если вы знаете, что на трассе много заправочных станций, они могут оказаться закрытыми, или нужный вид топлива закончится. И обязательно возьмите в дорогу канистры: если дорогу заметёт, до АЗС можно не доехать.
Какой запас топлива разумно возить с собой? Исходите из того, что вхолостую двигатель должен проработать на «канистровом пайке» около суток - в это время входят ночёвка и ожидание снегоуборочной техники на следующий день. Легковая малолитражка в час «сжигает» на холостых оборотах 1-1,5 литра бензина; внедорожник - 3-4 литра. Имейте в виду, что в сильный мороз расход топлива увеличивается.
Канистра
Если у вас нет канистр и вы не знаете, какие приобрести, покупайте металлические или из бензостойкой антистатической пластмассы. Если же залить бензин в пластиковую ёмкость для воды или масла (их продают под видом топливных канистр), через какое-то время она потечёт по швам, или, того хуже, бензин её просто растворит. Наконец, правила технической эксплуатации некоторых АЗС запрещают отпуск бензина в пластиковую тару.
К канистрам не забудьте купить воронку - проверьте, чтобы она подходила к лючку бензобака и её не нужно было придерживать. Ведь держать канистру придётся двумя руками, а облитые бензином штаны или ботинки так «ароматизируют» салон, что находиться в машине с закрытыми окнами будет невозможно.
«Крокодилы»
В мороз даже исправный аккумулятор может разрядиться. Поэтому не забудьте положить в багажник пусковые провода, так называемые «крокодилы». Но они помогут вам только в том случае, если найдётся кто-то, готовый «дать прикурить» от своего аккумулятора. Если же ваш маршрут пролегает через безлюдные второстепенные дороги, не лишним будет приобрести автономное пусковое устройство. Это недешёвая покупка, но, если вдуматься, не сильно дороже вызова эвакуатора в глушь.
Трос, лопата, цепи
Трос - явно не та вещь, на которой стоит экономить: обычная буксировочная стропа малополезна, когда речь идёт о высвобождении машины из снежного плена. Хороший динамический (так называемый «рывковый») трос практически вечен и позволяет вытащить автомобиль из кювета.
Складная снеговая лопата не займёт много места в багажнике, как и антибуксовочная лента - резиновый коврик с шипами. Его, на худой конец, можно заменить обычной пластиковой сеткой, вроде тех, которые расстилают перед входом.
Нужные мелочи
Несложно взять в дорогу пару шоколадок и бутылку воды, однако случись что - долго ими сыт не будешь. Куда лучше купить туристическую газовую горелку. Возможность поесть горячего в условиях снежного шторма бесценна. В пару к горелке стоит добавить стальную кружку, тушёнку и пакетированный чай.
Из мелочей, которые всегда должны быть в машине, отметим мощный фонарь. Он может потребоваться, чтобы подать сигнал спасателям или обозначить транспортное средство ночью, если у вас выйдет из строя аккумулятор.
Алексей СИВАШЕНКОВ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть