«Пару лет назад вырубили мемориальный сквер возле деревни Заболоть Буда-Кошелёвского района. Мотивировали наведением порядка, но официального ответа так и не дали.
Сегодня же идёт вырубка лесозащитной полосы вдоль транзитной автомагистрали М8. Тратятся бюджетные деньги, но пользы это никому не приносит. Ведь лесозащитную полосу в своё время специально высаживали, чтобы дороги не заметало снегом, грязью.
Это вопрос не только экологии, но в первую очередь безопасности. Я занимался перевозками и знаю, насколько опасным может быть отсутствие лесозащитной полосы. Недаром в соседней России существует целая программа по высадке деревьев вдоль дороги. Там осознают их важность. У нас же лесополосы распахивают якобы под сельхозземли. Да это немыслимо! Сколько сельскохозяйственных земель и без этих придорожных полос пустует! Но просто оттого, что лесополосы понадобились большим начальникам, их и решили показательно вырубить.
Да и наши предки не были глупыми. Когда в XIX в. строили дорогу от Гомеля, на каждый километр дороги высаживали по две тысячи берёз.
Но ведь никто не отменял законов, которыми чётко регламентируется порядок вырубки лесозащитных полос. В нашем законодательстве существуют Правила рубок. Там сказано: в лесозащитной полосе разрешаются рубки ухода за лесом, выборочные санитарные рубки, рубки обновления и переформирования, уборка захламленности, ландшафтные рубки, а также уход за подростом, подлеском и кустарником.
А ведь ещё не так давно президент высказывался на этот счёт. Во время рабочей поездки в 2012 году он высказал теперь уже бывшему председателю Минскоблисполкома своё мнение о вырубках деревьев вдоль дорог: «То, что раньше высаживали специально как защитные полосы, сегодня начинают выдергивать, резать, пилить и так далее. Хорошо, если где-то это надо сделать. Но зачем это делать массово?»
А. Макеев, Буда-Кошелёвский район
Шум и свист. Насколько опасно, если в машине начали гудеть подшипники?
… Как избавиться от страха унижения перед близким человеком?
Мегаполис для жизни. Как проникнуться новой философией развития городов
Где на дороге нужно быть особенно осторожным весной?
Призраки на дорогах. Какие иллюзии возникают на осенних ночных трассах?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть