13010

«Работы у учителей и врачей все больше, а престижа – все меньше»

"Аргументы и факты" в Беларуси № 14. Врачи настойчиво советуют... 07/04/2020

«АиФ» активно освещает тему оплаты труда в бюджетной сфере, в частности в образовании и медицине. Хотел бы высказать и свои соображения.

Я сам имею техническое образование, всю жизнь работал в сфере станкостроения, разрабатывал новые виды промышленного оборудования. С выходом на пенсию пришлось один учебный год работать в машиностроительном лицее преподавателем технических дисциплин. Я лично приобщился к когорте «сеятелей доброго и вечного».

У меня двое внуков. Старшая внучка окончила гимназию с золотой медалью. Когда пришла пора выбирать направление дальнейшей учебы, я предложил медицину. Невестка, медик по образованию, категорически возразила. В педагогический вуз внучка прошла бы на ура. Тут категорически возражали уже мы с супругой (у жены образование - физмат, есть опыт педагогической работы). Состояние дел в этих сферах мы видели изнутри. И дело даже не столько в оплате труда. 

Престижность работы учителем или медиком не поднимается выше плинтуса. Ответственность громаднейшая, отчётность очень насыщенная и постоянно расширяется «благодаря» усердным стараниям растущей управленческой надстройки. И каков же результат? Зайдите на сайты подведения итогов ЦТ. Посмотрите, с какими показателями зачисляются абитуриенты в педагогические вузы. Без слёз невозможно смотреть на цифры и читать обсуждения на форумах. Итог - те идут в педагоги, кому нет другой дороги. Печально то, что качество образования постоянно снижается.

Складывается впечатление, что это делается целенаправленно. Почему из советской системы не было взято лучшее, зачем ввели десятибалльную систему оценки успеваемости? С ЦТ ещё можно мириться, но необходимо остановить беготню абитуриентов из одного вуза в другой. Цель этой беготни - не важно куда, лишь бы получить заветные «корочки», всё равно работать по специальности не будут, мама с папой устроят куда надо. Из этого вырастают очень многие наши проблемы.

Главное, у преподавателя - только обязанности, прав почти никаких. Нет защиты от откровенного хамства со стороны учащихся. Поэтому иногда и проскакивают в новостях сообщения о том, что учитель не сдержался и как-то ответил хаму.

В чём я совершенно не сомневаюсь, так это в том, что нам необходимо самым срочным образом что-то менять в системе образования. К выработке этих изменений должны быть причастны не чиновники, а опытные педагоги, психологи, медики. Пора прекратить эксперименты с подсчётом итогов ЦТ, с оценками успеваемости разным количеством баллов. Необходимо вернуть всё лучшее из советской системы образования.

Александр Белкин, ветеран труда, Барановичи

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно