Думаю, что и наше государство не может отказаться от такой прибыльной статьи доходов. Да и многовековые традиции обязывают. Разве можно представить праздничное застолье без бокала вина, рюмки водки или стопки коньяка? «Пить можно всем, всегда. Но только нужно знать - с кем, когда и сколько!» или «Пейте, но меру разумейте!» А что мы видим сегодня? По моим личным наблюдениям, у нас почти в каждой второй семье (!) есть серьезные проблемы с алкоголем, причем больше среди молодых людей. По наблюдениям наркологов, в семьях алкоголиков 20% девочек и 80% мальчиков рискуют повторить судьбу родителей. И что будет завтра с нашим государством? Кому будут нужны модернизация, компьютеризация? Предлагается вернуть госмонополию на торговлю спиртным. Водка - стратегический продукт, ее всегда называли жидкой валютой. А у валюты должен быть единый курс по всей стране. Цены на одно и то же наименование спиртного напитка должны быть одинаковыми во всех магазинах. Раньше я покупал водку для свадьбы и юбилеев в маленьком магазинчике, сейчас иду в гипермаркет - там дешевле на 10-20%. Я не против конкуренции и прогресса в торговле, но не в этом случае. В наших магазинах рядом с домом из-за низких зарплат коллективы продавцов обновляются чуть ли не каждые полгода. Где же им тягаться с супермаркетами? Но, согласитесь, нам нужны и маленькие магазины тоже. А доход от продажи водки, вина и пива составляет львиную долю выручки любого магазина и, соответственно, зарплаты работников. К глубокому сожалению, спиртное - необходимая составляющая продуктовой корзины большинства семей.
Так вот, мне кажется, специализированных магазинов спиртных напитков вообще не должно быть. Это, во-первых, серьезная психологическая приманка. Во-вторых, при увеличивающемся количестве магазинов наверняка ослабнет контроль за источниками поставок спиртного. Даже сейчас дорогая водка по вкусу иногда не отличается от самой дешевой.
В этом непростом вопросе очень многое зависит от позиции государства: пора определить ту тонкую грань, за которой заканчивается реальная потребность в таком продукте, как алкоголь, и начинается прямой ущерб здоровью людей и экономике страны. И в то же время только государство может ограничить человеческую беспечность, которая ради сиюминутной выгоды попирает любые нравственные законы.
Владимир Кравченко, г. Минск
В
Из крайности в крайность. Какие ошибки мы совершаем, когда экономим деньги
Отжать покупателя! Как человеческая лень становится находкой для продавца
За всё заплачено! Когда страсть к покупкам становится болезнью
Паники нет, а туалетная бумага есть. Репортаж из столичного супермаркета
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть