15095

Кто должен решать местные проблемы?

№ 14 от 2 апреля 2014 года 02/04/2014


  • Вот уже 4 года мы пытаемся добиться, чтобы местные власти отремонтировали дорогу Приколесь-Сухополь протяженностью всего 4 км. Эта дорога была когда-то прямой и широкой, но постепенно разрушалась, а в 2010 году участок дороги вообще был запахан. И для жителей деревень Приколесь, Левки, Глушец, Чадель стало большой проблемой добраться до деревни Сухополь, где находятся аптека, больница, сельсовет, церковь. Нам отказывают в дороге, ссылаясь на то, что до Сухополи есть объездная дорога протяженностью 10 км. Но автобус по нашему маршруту ходит всего два раза в неделю! Также Пружанский райисполком мотивирует отказ нецелесообразностью из-за высокой стоимости работ  (автодорога с асфальтовым покрытием, по его подсчетам на 2010 год, обошлась бы в 3 млрд руб., а покрытие из песчано-гравийной смеси – в 1,2 млрд). После нашего обращения к Петру Прокоповичу, на тот момент представителю президента по Брестской области, Пружанский райисполком все же дал поручение хозяйству «Журавлиное» сделать подсыпку и профилирование данной дороги. Однако в итоге ничего сделано не было. Мы обращались в Министерство транспорта и коммуникаций, где нас поддержали. Департамент «Белавтодор», «принимая во внимание важность существования укороченной транспортной связи для местных жителей, считает необходимым Брестскому облисполкому принять решение о принятии внутрихозяйственной автомобильной дороги между деревнями на баланс КУП «Брестоблдорогострой» с приданием ей статуса местной автомобильной дороги…» Но дороги по-прежнему нет. Количество рейсов по объездной дороге тоже не увеличивают, потому что «социальные стандарты выполняются». Что это за стандарты, если они неудобны для людей? Владимир Васильевич Матяш

Это письмо особенно актуально сегодня - когда только что прошли выборы в местные советы депутатов. Именно в их компетенцию входят разработка и реализация программ развития местных автомобильных дорог и решение других местных проблем. Однако много ли могут сделать местные сельсоветы, даже имея рекомендации республиканских органов? Как пояснил эксперт просветительско-общественного объединения «Фонд имени Льва Сапеги» Андрей ЗАВАДСКИЙ, в Беларуси существует проблема распределения средств между уровнями бюджета. «На уровне области оседает около 50% средств республиканского бюджета, на уровне района - 45%, на уровне сельсовета, поселка, города районного подчинения - в лучшем случае 5%, а  реально - 2%. Финансы находятся где-то далеко от жителей. В Польше, к примеру, 60% остается на уровне гмины (наши сельсоветы и поселки), 25% - на уровне повета и 15% - на уровне воеводства. То есть размер средств не определяется вышестоящим или нижестоящим положением. Воеводство, казалось бы, и по территории больше, и по важности задач значительнее, а средств из госбюджета имеет намного меньше, чем гмина - уровень, наиболее приближенный к гражданам. На нижнем уровне у нас формируется огромное количество средств, но они не закрепляются на местах. В то время как опыт показывает, что лучше оставлять больше средств на местах и стимулировать развитие местной экономики, чем потом централизованно дотировать регионы или поддерживать жителей своим ничего не решающим сочувствием».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно