25403

Контроль над ЖРЭО. Чаще заходите на запасную лестницу!

В июле этого года в Минске в доме №5 (корпус 1) по ул. Руссиянова были украдены трансформаторные катушки лифтов, из-за чего жильцам 12-этажки пришлось ходить пешком по незадымляемой лестнице. Это было малоприятным испытанием, потому что там было темно и грязно. Жильцы написали коллективное обращение в ЖРЭО Первомайского района, чтобы лестницу помыли и установили лампочки. Вот тут и началась их детективная переписка с контролирующими органами, которая будет интересна жильцам многих многоэтажек.

ЖРЭО района ответило жильцам, что “освещение на незадымляемой лестнице в подъезде было выполнено в мае 2011 года полностью”, т.е. за два месяца до обращения!

- Парадоксально: люди своими глазами видят, что голые провода торчат из стены вместо патронов и лампочек годами, а ЖРЭО пишет, что освещение сделано полностью, списывает деньги на ремонт, который никто не делает, но за который жильцы платят, так как статью расходов «техобслуживание» никто не отменял, - рассказывает жительница дома Алиса Конопляникова.

02_provodka

Вместо патронов и лампочек из стен годами торчат голые провода.

– Правда, ЖРЭО сделало оговорку, что «периодически неизвестные лица вырывают патроны с плафонами». Мы прошлись по лестнице с фотоаппаратом и не нашли подтверждения кражи. Провода и несколько оставшихся светильников на лестнице покрыты краской от ремонта, который делали много лет назад. О том, что лампочки не устанавливали и их не украли «неизвестные лица» говорит и ответ от ГПО «Минское городское жилищное хозяйство», которое провело проверку по нашему обращению. Его специалисты подтвердили, что никакого освещения на лестнице в июле не было, а при изучении документов по списанию средств на устройство освещения установлено, что при закрытии нарядов в актах списания материалов по нашему дому списана только изолента на ремонт какого-то шкафа. Получается нестыковка: ЖРЭО пишет, что освещение было установлено, значит, опирается на какие-то подтверждающие документы, а вышестоящая инстанция говорит, что оприходована только изолента. У нас возник резонный вопрос: сколько же таких  несуществующих «ремонтов» могло быть списано на наш дом за 10 лет? Поэтому мы обрались в контролирующие органы с просьбой проверить финансово-хозяйственную деятельность ЖРЭО района и возбудить уголовное дело.

Бездонная бочка

- Сотрудники ОБЭП УВД Первомайского района ко мне за пояснениями не приходили, - продолжает Алиса Конопляникова. - Но уже 16 августа 2011 года они подготовили ответ, что «в работе ЖЭУ-100 ЖРЭО нарушений не выявлено».  Как можно такое утверждать, если по факту на лестнице отсутствуют осветительные приборы, и при этом же на бумаге освещение «имеется полностью». Наверное, этот вопрос задали себе не только мы, потому что 22 и 23 августа сотрудники ЖЭУ-100 спешно делали ремонт, осветив лестницу (правда, только до 11 этажа). В разговоре  они сказали, что одновременно были в срочном порядке проведены работы и в подъезде №2 нашего дома. А вот в похожем доме напротив (ул. Руссиянова, 13/2), который был сдан в эксплуатацию на год раньше нашего дома, ремонта не производилось много лет. Мы специально прошлись  по одному из его подъездов и незадымляемой лестнице: те же голые провода без лампочек, разбитые стекла в дверях. Я уверена, что нарушения законодательства, которые мы наблюдаем в своём подъезде, совершаются во многих домах Минска. Поэтому мы хотим довести это разбирательство до конца, обращаемся в прокуратуру, МВД и Госконтроль. Население все попрекают, что мы недостаточно компенсируем затраты на ЖКХ. Но даже если мы будем платить больше, где гарантия, что эти деньги пойдут по назначению?

СЛОВАРЬ

Техобслуживание включает эксплуатацию и текущий ремонт общего имущества жилых домов, уборку и освещение вспомогательных помещений жилых домов, придомовой территории, а также ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов, уход за зелеными насаждениями.

Жилищно-коммунальная услуга – деятельность, направленная на поддержание и (или) восстановление надлежащего санитарного и (или) технического состояния жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории, обеспечение их благоустроенности, комфортных и безопасных условий для проживания.

ПО ЗАКОНУ

  • В случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания с недостатками потребитель уведомляет об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую службу (письменная претензия либо устное сообщение (заявка), в том числе по телефону).
  • Работник исполнителя должен составить претензионный акт и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечить оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение ее недостатков. Претензионный акт подписывается работником и потребителем. Потребитель вправе подписать его с оговорками.
  • В случае подтверждения исполнителем факта неоказания жилищно-коммунальной услуги либо установления такого факта в результате независимой проверки (экспертизы) или судебного разбирательства потребитель вправе требовать оказания жилищно-коммунальной услуги и не оплачивать ее за период с момента, указанного в претензионном акте, акте независимой проверки (экспертизы) или судебном постановлении, до момента начала (возобновления) ее оказания.
  • В случае подтверждения исполнителем, судом, независимой проверкой факта оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками потребитель вправе отказаться от такой услуги без возмещения исполнителю расходов на ее оказание, а если такая услуга уже оказана, вправе по своему выбору требовать возврата платы за ее оказание, если это возможно исходя из ее характера, либо уменьшения размера платы, либо безвозмездного устранения недостатков, если это технически возможно, либо повторного оказания услуги, если это технически возможно.
  • Недостатки оказанной жилищно-коммунальной услуги должны быть устранены исполнителем в месячный срок со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон (Закон «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»)
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно