Иногда для решения какой-то проблемы бывает недостаточно обращения или жалобы одного гражданина. Поэтому зачастую главное в успехе обращения – заручиться поддержкой как можно большего числа людей.
Юрист-лицензиат, магистр права Александр ЖУК рассказал «АиФ», как правильно собирать подписи для обращения в госорганы.
Интернет в помощь
Прежде всего надо отметить, что сбор подписей для обращения в госорганы регулируется Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», который был принят в 2012 году.
По законодательству обращение можно подать устно, письменно и в электронном виде на русском или белорусском языках.
Коллективное письмо
Также при необходимости можно оформить обращение в виде коллективного письма и подкрепить его списком подписей.
Собирать подписи может любой гражданин. В законодательстве нет ограничений по этому поводу.
Но надо знать, что, если вы хотите провести пикет по сбору подписей, для этого необходимо разрешение местных распорядительных органов. А вот ходить по квартирам и собирать подписи не запрещено.
Коллективное письмо состоит из двух частей: само письмо и копии подписных листов. На подписном листе человек указывает ФИО, адрес и ставит свою подпись.
Коллективное обращение можно оформить в рукописном варианте. Пишите четко и разборчиво. В тексте не допускаются нецензурные и оскорбительные слова или выражения. Если обращение от имени гражданина или юрлица подписывает и подает представитель, нужно приложить документ, который подтверждает его полномочия (как правило, это доверенность). Если обращение подает юрлицо, а подписывает директор, к обращению рекомендуется приложить решение уполномоченного органа об избрании директора.
Если проблема серьезная, к обращению может прилагаться сопроводительный лист с расчетами, фотографиями, отсылками к разным нормативно-правовым документам. В таком случае эксперт советует очень емко изложить суть вопроса в самом тексте обращения. Это гарантия того, что ваше обращение быстрее дойдет по адресу.
Куда писать?
Прежде чем отправить обращение, для начала надо понять, какой государственный орган поможет в решении вашего вопроса. Это подскажет Указ № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц». В нем утвержден перечень органов и организаций, которые отвечают за рассмотрение обращений в тех или иных сферах. Указ предусматривает, что подаваемые впервые обращения должны рассматриваться в местных органах в соответствии с их компетенцией. Например, за разъяснением налогового законодательства первоначально нужно обращаться не в само Министерство по налогам и сборам, а в территориальную инспекцию МНС.
Если же вы обратились не по адресу, возможны два варианта развития событий. Организация, получившая обращение, но не уполномоченная его рассматривать, должна в течение 5 рабочих дней:
- перенаправить письмо в компетентную организацию;
- оставить его без рассмотрения, но уведомить об этом заявителя, разъяснив, куда необходимо обращаться с поставленными вопросами.
Днем регистрации фактически является день, когда обращение поступило в организацию (например, по почте).
Если же для решения изложенных в обращении вопросов нужно совершить определенные действия (выполнить работы, оказать услуги), организация/госорган обязаны письменно уведомить заявителя в течение месяца со дня, который следует за днем поступления обращения. В нем должны быть указаны и объяснены причины, по которым сроки ответа сдвигаются.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть