С тех пор с морскими круизами девушка, по просьбе родных, завязала, однако от дальних путешествий не отказалась. Отправилась за любимым на остров Гаити, о котором раньше читала только в романах.
«Эти глаза напротив»
Самое большое наше заблуждение — в том, что у нас в жизни ещё много времени. Эту мудрость Раиса отчётливо поняла, когда помогала пассажирам эвакуироваться с тонущего «Коста Конкордиа».
Один из самых больших в Европе круизных лайнеров (с 14 палубами, бассейнами, кинотеатрами, спортивными площадками, ресторанами и магазинами) погружался в воду на глазах 23-летней Раисы, которая молилась: «Господи, помоги!» В то время как капитан тонущего судна в панике одним из первых покинул корабль, Раиса с коллегами не допустили на судне хаоса. Чёткие действия девушки помогли спастись находившимся на судне россиянам — более ста человек. А всего она помогла эвакуироваться более тысячи пассажирам.
Раису, окончившую Пятигорский лингвистический университет с красным дипломом, владеющую английским, французским, немецким и испанским языками, не раз выручала прекрасная память. В момент катастрофы она до мельчайших подробностей вспомнила инструктаж по эвакуации в случае форс-мажорных обстоятельств.
Катастрофа с лайнером «Коста Конкордиа» произошла в Средиземном море в ночь с 13 на 14 января 2012 г. «Это был мой шестой месяц работы на судне, — рассказывает Раиса «АиФ». — В плавании я была первый раз. Я работала на судне администратором, решала проблемы пассажиров».Информационная стойка Раисы располагалась напротив бара, где работал Келин, к которому она сразу прониклась симпатией. «Когда в самые первые дни я встретилась с ним взглядом, на душе потеплело. Мне показалось, что и он меня заметил. Пару раз пытался со мной заговорить, но я от смущения отвечала невпопад или вообще молчала. И Келин прекратил попытки. Тогда я при встрече первая спросила: «Как дела?»
Потом были конфеты, цветы и первое свидание в кафе, когда им обоим разрешили сойти на берег в итальянском городке.
В день трагедии Раиса, как обычно, стояла за информационной стойкой. Был вечер, пассажиры ужинали. Всех испугал резкий толчок, после которого погас основной свет. В полумраке Раиса успокаивала сбежавшихся пассажиров. По громкоговорителю наконец передали о проблемах с генератором, что было неправдой. Судно наткнулось на каменный риф и, получив пробоину, начало крениться. «У меня компьютер съезжал со стола — пришлось закрепить его скотчем. Уже была внутренняя информация, что первые палубы затоплены водой, однако официальная команда об эвакуации последовала где-то через час после катастрофы», — говорит Раиса.
Конечно, Раисе было страшно, ведь судно размером с многоэтажный дом, когда его покидали последние пассажиры, накренилось почти вертикально. «Я решила, что если мне после всех пассажиров не удастся сесть в шлюпку, то я смогу добраться до берега вплавь — до суши было рукой подать. К счастью, прыгать в воду не пришлось».
Выход эмоциям Раиса дала на суше: «На берегу сидела и рыдала наша русская туристка. Я видела, как её муж, помогая эвакуироваться другим, сорвался в воду. На берегу она его не нашла. Я села рядом и тоже заплакала».
Остров в океане
С чужого телефона Раиса отправила эсэмэску родителям — в станицу Павловская Краснодарского края. В этих местах она родилась, здесь в своих детских мечтах отправлялась в дальние странствия. Она и вуз языковой выбрала, чтобы воплотить мечты в жизнь. На лайнер Раиса пошла работать не ради денег. Зарплату в 900 долларов при её квалификации она могла бы найти и в России. Ей был важен профессиональный опыт. А оказалось, прежде всего приобрела опыт человеческий: «Когда в тяжёлой ситуации начинаешь помогать другим, тебе помогает Бог. Я это отчётливо почувствовала во время катастрофы. Да, а того пропавшего русского мужчину, оказывается, подобрали итальянские рыбаки. Они с женой встретились уже в Риме. Представляете её счастье?»
Сейчас Раиса живёт в Доминиканской Республике: «На лайнере у каждого сотрудника был бейджик с именем и названием страны, гражданином которой он является. Помню, как старалась рассмотреть бейджик Келина. И когда прочитала там «Dominican Republic», запереживала: «Где же это?» Роясь в тот же вечер в Интернете, Раиса выяснила, что это государство в восточной части острова Гаити.
Во время крушения Келин и Раиса были на разных палубах. Встретились уже на берегу, где Келин первым делом раздобыл у местных жителей сухую одежду и питьевую воду. Всё это богатство положил к ногам Раисы. И сделал ей предложение руки и сердца. Она согласилась.Раиса говорит, что в катастрофе «Коста Конкордиа» было много совпадений с «Титаником». Оба судна имеют почти одинаковую длину. Лайнер «Коста Конкордиа» затонул в 2012 г., спустя 100 лет после гибели «Титаника» в 1912 г. На «Коста Конкордиа» в момент крушения находилась внучка пассажирки, выжившей во время трагедии с «Титаником».
После крушения Раиса пообещала родственникам в море больше не выходить. Её отъезд в Доминикану родители пережили непросто, недавно приезжали к дочке в гости. Келин, избранник Раисы, непохож на заморского принца, о которых пишут глянцевые журналы. Молодой человек — из многодетной семьи, обычной, где кроме него ещё 7 братьев и сестёр. Пара снимает скромную квартиру и копит деньги на билеты в Россию. «Надеюсь, Келин, увидев Россию, захочет здесь жить. А если нет? Что ж, будем обустраиваться на Гаити. Где наша не пропадала?»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть