Есть ли сложности с посещением больных в стационарах?
В каждом лечебном учреждении существует внутренний режим работы, которым регламентирован порядок посещения пациентов в отделениях. Как правило, время посещения больных определено с 17.00 до 19.00. Но все зависит также от специфики лечебного учреждения. Например, в детских стационарах родители могут встречаться с врачами в специально определенное время, которое указано на пропусках для посещения ребенка, после окончания рабочего дня. В лечебных учреждениях закрытого типа (инфекционные больницы) посещения запрещены по санитарно-эпидемическим нормам. Но всегда есть возможность передать что-то через пропускную систему, а также узнать о состоянии пациента у лечащего врача. Узнать о правилах посещения можно в холле каждого лечебного учреждения или на сайте конкретного лечебного учреждении.
Есть ли отделения, куда родственников не пропускают?
Родственников не пропускают в отделения реанимации, некоторые отделения психиатрических и инфекционных больниц. Но даже в этом случае вы можете обратиться к лечащему врачу в отделении по телефону либо лично встретиться и получить информацию о состоянии пациента.
Выдают ли в больницах пациентам пижаму и тапочки?
В экстренных случаях, когда пациент попадает «по скорой помощи» (тяжелая травма, острая хирургическая патология и др.), либо по санитарно-эпидемиологическим требованиям пациенту могут выдать верхнюю одежду. После выписки из стационара эта одежда сдается и подлежит обработке. К слову, сегодня Минздрав не возражает против того, чтобы пациенты приносили с собой в больницу одежду, не нарушая санитарно-эпидемиологического режима.
Можно ли выбрать маломестную палату?
В палатах общего пользования в среднем находятся 3-5 пациентов. Пациенты в тяжелом состоянии располагаются в одноместных палатах, где им обеспечивается индивидуальный уход. В соответствии с приказом Минздрава в каждом лечебном учреждении налажена внебюджетная деятельность, в том числе и предоставление платных услуг за пребывание в стационаре в условиях повышенной комфортности: в одноместной палате с холодильником и телевизором. Такая палата в среднем стоит примерно 150 тысяч в сутки (цена может варьироваться).
О «передачках»
Какие продукты запрещено передавать пациентам в отделения больницы? Ольга, Могилев
Все зависит от отделения и заболевания. Прежде чем передавать что-то, необходимо посоветоваться с врачом или медперсоналом, который осуществляет уход за пациентом.
У нас создана единая система питания больных в стационаре в соответствии с той диетой, в которой пациент нуждается. В Минске работает предприятие «Витамин», где централизованно готовится пища, которая развозится по всем стационарам.
Согласно п. 148 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям здравоохранения, при хранении пищевых продуктов в холодильниках отделения стационаров и тумбочках пациентов должны соблюдаться правила хранения и сроки годности пищевых продуктов.
Запрещается хранить пищевые продукты с истекшим сроком годности, а также имеющие признаки порчи, без указания фамилии пациента и даты их помещения для хранения в общем холодильнике отделения.
Можно ли нанять круглосуточную сиделку для больного родственника?
В стационаре обеспечивается индивидуальный уход в условиях отделения реанимации либо общий уход в общесоматическом отделении. По вопросу оказания социальных услуг необходимо обращаться в органы социальной защиты населения.
Решение за пациентом
Как готовиться к предстоящей операции?
Все зависит от вида операционного вмешательства. Как правило, в хирургическом стационаре медперсонал заранее готовит пациентов к предстоящей операции. От пациента обычно требуется соблюдение режима, о котором ему сообщат. Обычно он заключается в том, что накануне операции нельзя принимать пищу, кроме легкого ужина, и пить после 23 часов вечера.
Кто решает, какой наркоз будет использоваться при операции?
Это решает врач-анестезиолог совместно с оперирующим хирургом после осмотра пациента и ознакомления с данными обследования, проведенного в отделении. В зависимости от тяжести и объема предстоящего оперативного вмешательства с учетом сопутствующей патологии пациента, возраста это может быть проводниковая, общая анестезия либо интубационный наркоз.
Можно ли отказаться от операции?
Все операции выполняются только с согласия пациента. Кроме того, в настоящее время необходимо, чтобы больной дал письменное согласие на операцию. Выполнить операцию без согласия больного можно только по жизненным показаниям, когда степень сознания пациента не позволяет ему отказаться от операции. В этом случае собирается консилиум в составе троих специалистов, и по жизненным показаниям выполняется оперативное вмешательство. Более того, существует специальная форма в истории болезни, в которой пациент должен дать свое информированное письменное подтверждение, что он предупрежден о возможных осложнениях, видах анестезиологической помощи, а также о возможном предстоящем переливании крови.
Куда пациент попадает после операционной?
В зависимости от перенесенной операции пациент попадет либо в свою палату, либо в палату послеоперационного наблюдения, палату пробуждения или отделения реанимации.
Могут ли выписать из больницы принудительно?
Могут выписать из больницы и принудительно, если пациент грубо или неоднократно нарушает больничный режим, а его состояние не угрожает жизни. К грубым нарушениям относятся употребления алкоголе, наркотических веществ, курение в палатах или грубое поведение по отношению к медицинскому персоналу и т.п.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть