Общение с родственниками и друзьями часто положительно влияет на самочувствие и настроение пациента, находящегося в больнице. «АиФ» разбирается, в каких случаях можно навестить близкого человека в стационаре и какие продукты разрешается передать в отделение.
Часы посещения
В Беларуси нет строго утвержденных часов посещения пациентов. Каждое лечебное учреждение решает этот вопрос индивидуально и прописывает время приема в Правилах внутреннего распорядка, которые разрабатываются на основе белорусского законодательства и ведомственных нормативных документов. Чаще всего время свиданий устанавливается с 17.00 до 19.00. Однако многое зависит от специфики лечебного учреждения.
Например, в Городской клинической больнице скорой медицинской помощи Минска проведать больных можно в будние дни с 17.00 до 20.00, а в выходные и праздничные дни - с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00. Аналогичный график - в УЗ «Логойская центральная районная больница». В Витебском областном клиническом онкологическом диспансере свидания с ходячими больными разрешаются в комнатах для посетителей с 10.00 до 15.00 и с 16.00 до 19.00. А вот в детских стационарах родители в большинстве случаев могут индивидуально обсудить с доктором часы посещения ребенка.
Узнать о правилах можно в холле учреждения здравоохранения или на сайте больницы. Обычно посещение пациента в палатах или в холле больницы осуществляется по пропускам и в санитарной одежде (медицинском халате), сменной обуви или бахилах. За 15-20 минут до окончания времени свиданий или закрытия гардероба дежурные медсестры уведомляют об этом родственников или друзей больного.
Куда не пустят?
Следует учитывать, что в период карантина, объявленного приказом главного врача больницы, визиты к пациентам запрещены.
В лечебных учреждениях закрытого типа (инфекционные больницы) посещения запрещены по санитарно-эпидемическим нормам. Родственников также не пропускают в некоторые отделения психиатрических больниц и отделения реанимации. При этом, по словам врача-анестезиолога Александра РАБУХИНА, в последнем случае бывают исключения - и с медицинской, и с социальной точки зрения. Если доктора сочтут возможным, они пустят родных в отделение реанимации.
Однако, даже если посещения больного запрещены, близкий человек может обратиться к лечащему врачу в отделении по телефону либо лично встретиться с ним и получить информацию о состоянии пациента. Кроме того, у родственников и друзей есть возможность отправить передачу пациенту через пропускную систему. Прием передач и их доставка осуществляются работниками справочного бюро.
«Передачки»
Прежде чем передавать какие-либо продукты питания, необходимо посоветоваться с лечащим врачом или медперсоналом, который осуществляет уход за пациентом. Больному может быть прописана строгая лечебная диета, и тогда, например, принесенные мамой сладости окажутся под запретом, что лишь расстроит ребенка.
Пациентам разрешается хранить небольшое количество продуктов в холодильниках. Пакет с продуктами следует подписать, указав фамилию и имя больного, номер палаты, дату получения передачи.
Согласно п. 148 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям здравоохранения при хранении пищевых продуктов в холодильниках отделений стационаров и тумбочках пациентов должны соблюдаться правила их хранения и сроки годности. При выявлении продуктов, хранение которых не соответствует требованиям, а также продуктов с признаками порчи, они изымаются. Поэтому не рекомендуется передавать скоропортящуюся провизию. Врачи не советуют приносить жирную, соленую, копченую пищу, которая может навредить ослабленному организму.
Разрешается принести пациенту книги, газеты, журналы, предметы гигиены, одежду. «Передачки» проверяются медсестрами. В случае если работник отказывается принимать у вас часть вещей или всю посылку, вы можете попросить разъяснения у дежурного врача. Если вы считаете, что отказ от принятия посылки необоснован, можете оставить запись в Книге замечаний и предложений, на которую сотрудники учреждения обязаны дать письменный ответ.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть