Могут ли сделать перерасчёт за коммунальные услуги, если, например, из-за аварии ухудшилось качество воды или пропал свет?
Да, перерасчёт платы за основные ЖКУ возможен при их неоказании или оказании с недостатками (в соответствии с Положением о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании, утвержденным постановлением Совета Министров от 27.01.2009 г. № 99). А именно:
- при несоответствии качества питьевой воды установленным санитарно-гигиеническим нормам для конкретных систем водоснабжения. Размер платы за услуги холодного водоснабжения уменьшается на 10% на период предоставления данной услуги с недостатками;
- при температуре горячей воды менее 60°С – для открытых систем централизованного теплоснабжения, менее 50°С – для закрытых систем свыше трех суток подряд. За каждый 1°С снижения температуры горячей воды размер платы за её подогрев уменьшается на 2,5% на период предоставления услуги с недостатками;
- при отклонении уровня напряжения, частоты электрической энергии от действующих стандартов. Размер платы за услуги электроснабжения снижается на 0,15% за каждый час предоставления такой услуги с недостатками;
- при температуре воздуха в жилом помещении более одних суток ниже +18°С. Размер платы за отопление уменьшается с учетом недопоставленного объема тепловой энергии, рассчитанного в порядке, определенном Министерством жилищно-коммунального хозяйства;
- при температуре воздуха в жилом помещении выше +24°С более одних суток. Перерасчет платы за услуги теплоснабжения (отопления) производится на сумму стоимости объема тепловой энергии, превышающего объем тепловой энергии, предоставляемый для обеспечения температуры воздуха в жилом помещении +24°С.
Направить претензию
Если обслуживающая организация не оказывает какую-либо из вышеперечисленных услуг или оказывает ее с недостатками, следует направить претензию.
Это можно сделать по телефону (служба 115 или диспетчерская вашего ЖКХ по месту проживания), в письменном или электронном виде, а также во время личного приема. Претензию обязаны зарегистрировать в тот же день.
После этого к вам в течение дня должен прибыть специалист обслуживающей организации, который установит факт и причину некачественного оказания ЖКУ.
Сотрудник коммунальной службы должен составить претензионный акт в двух экземплярах (один остается у потребителя), где указываются дата, вид услуги, как и в каком объеме она оказана, а также методы проведения обследования и выводы комиссии. Если вы будете с чем-то не согласны, подписывайте данный претензионный акт с оговорками.
Если организация ЖКХ подтвердила факт некачественного оказания услуги, то специалисты должны устранить недостатки в максимально короткие сроки. Учитывая технологические возможности, необходимые для устранения, это могут сделать в течение дня, нескольких дней или в срок, определенный договором, но не позже месяца со дня предъявления претензии. Более подробно о сроках устранения неисправностей с момента их выявления можно узнать в ТКП 45-1.04-305-2016 «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования».
Например, немедленного рассмотрения требуют ситуации аварийного характера. Это могут быть нарушение связей наружной облицовки, неисправности систем отопления, водоснабжения или канализации (трещины на трубопроводах), протечки газа или нарушение воздухообмена и прочее. В подобных случаях аварийная бригада обязана прибыть на место (в пределах города) в течение 30 минут.
Независимое мнение
Может случиться и так, что сотрудники ЖКХ не установили факт некачественного оказания услуги. В этом случае они обязаны дать вам письменный мотивированный отказ в удовлетворении ваших требований в течение пяти календарных дней. Если вы не согласны с таким решением, можно за свой счет организовать проведение независимой экспертизы качества ЖКУ и обжаловать отказ в суде.
Для проведения экспертизы необходимо обратиться в местные органы власти (райисполком, районная администрация) и написать заявление. Проверку будет проводить комиссия, созданная местными органами власти, которая должна будет согласовать с вами дату и время проведения экспертизы, а также время доступа в жилое помещение. При этом члены комиссии обязаны провести необходимые исследования (замеры, пробы, визуальный осмотр) и составить акт независимой проверки. В случае подтверждения факта неоказания (оказания с недостатками) ЖКУ обслуживающая организация должна не только устранить недостатки, но и уплатить стоимость экспертизы. Однако, если члены комиссии не выявили никаких недостатков, деньги за проведение экспертизы вам никто не вернет. У обслуживающей организации в свою очередь будет возможность обжаловать решение комиссии в суде.
Моральный вред
Допустим, ЖКУ оказали некачественно. Тогда организация ЖКХ обязана произвести перерасчет платы. Для этого вам необходимо написать соответствующее заявление и подтвердить факт неоказания услуги наличием претензионного акта, акта независимой проверки или судебного постановления. Перерасчет платы вам должны произвести со дня поступления претензии в обслуживающую организацию.
За некачественные услуги горячего и холодного водоснабжения, канализации, техобслуживания лифта и обращения с ТКО сделают перерасчет жильцу конкретной квартиры. А за ненадлежащее санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома или его техобслуживание - всем жильцам, не получившим услугу.
Помимо вышеперечисленного, в суде вы имеете право требовать от ЖЭСа возместить вам как моральный вред, так и дополнительные расходы, понесенные в связи с неоказанием / ненадлежащим оказанием услуги по отоплению (например, приобретение обогревателя или наём другого жилого помещения).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть