Как обстоят дела с куплей-продажей гаражей на рынке недвижимости? Что пользуется большим спросом? Реально ли получать стабильный доход от сдачи гаража в аренду?
В этих вопросах «АиФ» разбирается с риелтором агентства недвижимости ООО «Час-Пик» Дмитрием КУЛАГИНЫМ.
Условно можно выделить следующие группы гаражей:
1. Капитальные, из бетона и кирпича, которые находятся в составе гаражно-строительного кооператива (ГСК). В них есть подвал по всему периметру, а само здание находится вблизи жилых домов. Чаще всего площадь такого гаража составляет около 17 кв. м. (и столько же подвал). Стоимость - около 22,4-48 тыс. руб.
2. Капитальные гаражи из бетона и кирпича рядом с жилыми домами, находящиеся в составе ГСК, но со смотровой ямой, а не подвалом. Стоимость - в районе 22,4-41,6 тыс. руб.
3. Капитальные гаражи из бетона и кирпича, находящиеся в составе ГСК, но не имеющие подвала, - 22,4-28,8 тыс. руб.
4. Машино-места в паркингах жилых домов - 32-96 тыс. руб.
5. Машино-места в нежилых паркингах с отоплением – 19,2-32 тыс. руб. Идентичные, но без отопления – 16-22,4 тыс. руб.
6. Металлические гаражи в составе ГСК, находящиеся вблизи жилых домов, с документами, относящими их к недвижимому имуществу. Стоимость - в пределах 1600-4800 руб. Идентичные гаражи без документов, относящих их к недвижимому имуществу (не зарегистрированные в агентстве по госрегистрации и земельному кадастру), можно приобрести за 640-1280 руб.
Отдельное строение
Эксперт утверждает: большим спросом у покупателей пользуются гаражи под открытым небом (отдельно стоящие, как на фото, не в составе ГСК) с полноценным подвалом. «Иногда причина приобретения такого гаража - потребность в многофункциональном нежилом помещении, где можно, например, обустроить небольшой склад имущества для бизнеса и т. д. И именно такой вид гаража, в отличие от многоэтажного паркинга, позволяет это сделать».
Помимо этого, не менее интересна покупателю универсальность гаража. Например, если есть возможность хранить в нем микроавтобус (вроде «газели»), то он будет привлекателен практически для всех автовладельцев. Если такой возможности нет (ворота узки или низки), то на объект будут ориентироваться только собственники малолитражек. Гараж интересен и тогда, когда к нему удобно подойти или подъехать (микрорайон имеет развитое транспортное сообщение).
Оптимальный вариант
Большей популярностью пользуются объекты, которые представлены на вторичном рынке. Во-первых, в таких гаражах хорошо видны различные недостатки, к которым покупатель сразу подготовится перед покупкой. Например, подтопление в весенне-летний период, проседание грунта, трещины фундамента, течь перекрытий и т. п. В новых гаражах проблема может появиться в самый неожиданный момент. Во-вторых, гаражи на вторичном рынке более доступны по цене, а вышеописанные видимые недостатки позволят поторговаться, чтобы снизить цену.
Пассивный доход
Покупка гаража для пассивного заработка, т. е. для сдачи в аренду, чаще всего не оправдывает себя. Безусловно, гаражи арендуют. Однако интерес есть к тем объектам, которые находятся в ГСК в непосредственной близости от рынков. Соответственно, главными арендаторами в таких случаях являются индивидуальные предприниматели, работающие на таких рынках (а в гараже находит временное пристанище их продукция).
Аренда гаражей для хранения автомобиля тоже есть, но она менее популярна. Исключение – сдвоенный гараж (60-100 кв. м.), в котором возможно организовать производство. Но тут нюанс для потенциального хозяина, который хочет купить такой гараж для последующей сдачи. Приобретение подобной постройки – дорогое удовольствие. Стоимость порой сопоставима с ценой однокомнатной квартиры.
Решает спрос
В отличие от жилой недвижимости, сильного колебания цен на гаражи в зависимости от конкретного месяца нет. Все решает спрос. Однако традиционно количество сделок (по всем видам недвижимости) замирает в январе. Связано это с праздниками.
Покупать гараж лучше тогда, когда вы можете в полном объеме оценить его состояние и качество. Например, если вам важно то, как строение справляется в холода, то зимний морозный день позволит получить представление о том, насколько тепло будет в помещении. А летние дожди дадут возможность проверить надежность кровли.
А еще крайне важно встретиться с председателем ГСК, чтобы уточнить, не подлежит ли сносу гараж, запланировано ли в районе строительство метро или жилых зданий. Естественно, что в таких случаях гараж будет стоить недорого, но и прослужит он относительно недолго...
СТАТИСТИКА
В целом во всех городах страны наибольшим спросом пользуются постройки на вторичном рынке. Единственное различие заключается в ценах. Как правило, они несколько ниже за пределами столицы. Однако, как поясняли «АиФ» в областных агентствах недвижимости, здесь всё очень субъективно. Ведь цену на покупку и месячную аренду хозяин гаража назначает самостоятельно. Порой она может быть очень завышена и даже приближена к столичным расценкам. Всё зависит от месторасположения гаража, его состояния.
Из популярных сайтов, на которых можно разместить объявления о продаже или сдаче гаража в аренду (в т. ч. и без посредников), агенты чаще всего называли «Куфар», Realt.by, Domovita.by. Также специалисты советуют размещать объявления в социальных сетях, а точнее в их специальных группах вашего города.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть