Снимок со спутника
Исчезновение малазийского «Боинга-777» над Южно-Китайским морем, несомненно, займёт заметное место в истории мировой авиации. Специалисты не припоминают аналогичного случая в эпоху реактивной авиации, когда в течение столь продолжительного времени не удавалось бы найти хотя бы каких-нибудь следов пассажирского авиалайнера.
Все случаи таинственных исчезновений за последние десятилетия, как правило, были связаны с грузовыми или частными самолётами, зачастую нарушавшими правила полётов.
Даже следы крушения французского аэробуса в Атлантике в 2009 году были обнаружены в течение первых 72 часов после катастрофы, в то время как о пропавшем малазийском «Боинге» достоверной информации нет более пяти суток.
Пожалуй, единственное, в чем сходятся различные эксперты, так это в том, что шансов на благополучный исход данной истории не осталось никаких. Лишь у родных пассажиров пропавшего авиалайнера теплится безумная надежда на чудо.
По самой последней информации, место возможного падения авиалайнера засёк китайский спутник. На его снимках зафиксировано нечто, что может оказаться обломками «Боинга-777». Снимки были сделаны ещё 9 марта в районе к северо-востоку от Куала-Лумпура и к югу от Вьетнама. Власти КНР предоставили координаты предполагаемого места катастрофы, и туда уже направлены поисковые самолёты ВВС Вьетнама. При этом стоит отметить, что в данном районе ранее уже работали поисковые группы, однако никаких следов «Боинга» они не нашли.
Признаков теракта не нашли
Что касается всевозможных версий происшедшего, то, из-за отсутствия новых данных, ни одна из них не может быть отброшена полностью.
Тем не менее специалисты склоняются к тому, что наиболее вероятными причинами катастрофы могут быть технический отказ либо ошибка экипажа. То, что лайнер не могут обнаружить в течение долгого времени, по их мнению, объясняется тем, что самолёт мог значительно отклониться от курса из-за технических проблем.
Первоначально активно обсуждаемая версия теракта отходит на второй план. Спецслужбы пока не нашли никаких подтверждений того, что самолёт мог пасть жертвой террористов. Установлено, что иранцы, попавшие на борт по краденым паспортам европейцев, были нелегальными мигрантами. 19-летний Пури Нур Мохаммад Мехрдад намеревался добраться до Франкфурта, где его ждала мать, чтобы поселиться в стране. Личность второго иранца, мужчины 27 лет, не раскрывается в интересах следствия, однако, судя по всему, и он подозрений в причастности к терроризму не вызывает.
Самым весомым аргументом против «террористической» версии является полное отсутствие каких-либо заявлений со стороны террористических группировок. Боевикам, совершающим масштабные акции, нужен пиар, а не молчание.
Однако намёки американских СМИ на «иранский след» вызвали довольно нервную реакцию иранских политиков.
В парламенте Ирана последовали заявления о том, что диверсия в отношении малазийского «Боинга» — дело рук американских спецслужб. Впрочем, воспринимать подобные заявления всерьёз не приходится.
Пилоты флиртовали с женщинами прямо в кабине
Куда более серьёзно выглядят подозрения в том, что причиной катастрофы мог стать «человеческий фактор». Представители компании Malaysia Airlines настаивают, что пропавший самолёт пилотировали опытные и ответственные пилоты. Капитаном авиалайнера был 53-летний Захари Ахмад Шах, работавший в Malaysia Airlines с 1981 года, и имеющий налёт около 18 500 часов. Вторым пилотом был 27-летний Фарик Абдул Хамид, чей налёт составлял почти 2800 часов. По словам руководителей авиакомпании, никаких претензий к пилотам не было. Более того, командир судна якобы даже дома установил макет кабины «Боинга», постоянно тренируясь на симуляторе и совершенствуя свою технику.
Однако журналисты обнаружили, что с вопросами ответственности и дисциплины проблемы были у второго пилота, Фарика Абдул Хамида. Репортёрам удалось разыскать австралийку Джонти Росс, которая рассказала, что в 2011 году пилот катал её... в кабине самолёта.
Дело было во время перелёта из Пхукета в Куала-Лумпур. Летчику явно приглянулись Джонти и её подруга, находившиеся в туристической поездке. Не мудрствуя лукаво, Фарик Абдул Хамил пригласил девушек в кабину. По словам австралийки, всё выглядело так, как будто подобные приглашения для экипажа были совершенно обыденным делом.
Пребывание дам в кабине продолжалось больше часа. Летчики болтали с пассажирками, курили сигареты и даже сфотографировались с девушками на память. Опубликованные австралийским изданием «A Current Affair» фотографии как раз и служат доказательством правдивости рассказа Джонти Росс.
В малазийской авиакомпании уже сообщили, что намерены расследовать обстоятельства данного происшествия. Хотя, учитывая ситуацию, вряд ли Фарик Абдул Хамил получит какое-либо взыскание.
Разумеется, история трёхлетней давности ещё не является доказательством того, что «Боинг-777» погиб из-за безответственных действий экипажа. Однако в свете вновь открывшихся обстоятельств такая версия выглядит весьма возможной.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть