Спустя почти два месяца после крушения под Ярославлем пассажирского самолета Як-42, в котором погибла местная хоккейная команда «Локомотив», Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представит сегодня официальные выводы комиссии.
Хотя они пока еще не обнародованы, по всей вероятности, виновными в трагедии будут названы летчики, один из которых – командир экипажа Андрей Соломенцев - при взлете нажал педаль тормоза, в результате чего самолет выехал за взлетно-посадочную полосу, при взлете задел радиомачту и рухнул на берег Волги. Никаких иных версий случившегося у следствия нет, поскольку в ходе проведенной работы выяснилось, что самолет находился в полной исправности и причиной аварии стал именно человеческий фактор.
Между тем, как пишет сегодня газета «Известия», с этим выводом категорически не согласны семьи и друзья разбившихся пилотов, которые собираются потребовать от МАК провести новое расследование.
Как говорит вдова погибшего второго пилота Игоря Жевелова Людмила, она сама 25 лет летает. Восемь из них - вместе с Игорем. «И Андрей, и мой Игореша были очень опытными летчиками, чтобы допустить такие ошибки». По ее словам, случается, что иногда бывают необъяснимые ситуации, когда с машиной что-то происходит. То же самое и с самолетом.
Светлана Левдик, подруга командира разбившегося самолета Андрея Соломенцева, с Людмилой Жевеловой согласна. Она считает, что власти через СМИ насильно заставляют людей поверить, что виноват пилот.
«Я хорошо знаю Андрея как человека чести и очень ответственного, мне это кажется слишком простой и удобной версией — обвинить экипаж, а дело закрыть», - говорит она.
Отметим, что если летчики будут признаны виновными, то родные погибших в катастрофе смогут потребовать продолжить расследование, в том числе и с привлечением независимых специалистов.
Как считает в свою очередь адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших громких авиакатастрофах последнего времени, члены семьи пилотов Як-42 должны настаивать на дальнейшем расследовании, поскольку после решения Конституционного суда оно имеет судебную перспективу.
По его словам, «свалить все на погибший экипаж - это тенденция современного расследования».
«Экспертизы МАКа — они такие предвзятые и такие некачественные, такие заказные, что однажды было бы здорово провести именно независимое расследование и поставить этот МАК на место, — считает он. — По всем авиакатастрофам последнего времени есть много вопросов, определенных фактов, которые МАК либо обходит, либо перекручивает с больной головы на здоровую».
Принимавший участие в десятках авиарасследований Владимир Грудин в беседе с «Известиями» отметил, что к любой ошибке или неправильным действиям экипажа всегда приводит ряд факторов, изучением которых на практике не занимаются, хотя речь идет о многих серьезных вещах.
Як-42 разбился 7 сентября под Ярославлем после взлета из аэропорта «Туношна». На его борту находилась местная хоккейная команда «Локомотив», летевшая в Белоруссию для участия в матче с минским «Динамо». Из находившихся на борту 45 человек, выжил только 50-летний бортпроводник Александр Сизов. В середине октября он был выписан из больницы.
По факту трагедии Следственным комитетом России было возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».
Версия о том, что самолет упал не из-за технических неисправностей, а из-за ошибки пилотов, появилась почти сразу после трагедии. Согласно попавшим в СМИ первым выводам МАК, самолет не сумел набрать нужную для взлета скорость из-за возникшего дополнительного торможения. В итоге самолет проехал по взлетно-посадочной полосе дальше обычного и вскоре после того, как все-таки оторвался от земли, задев матчу, рухнул на землю.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть