5246

Что воруют постояльцы из белорусских отелей?

№ 21 от 22 мая 2013 года 22/05/2013

 

Особенно страдают от воровства, как ни странно, гостиницы благополучной Швейцарии. По словам Вернера ШМИДА, председателя швейцарской ассоциации отельеров, крадут всё, что не прикручено к полу. Как правило, уносят ручки, тапки, халаты, баночки из-под косметики. Реже, но тоже случается, - унесут телефон, фен или телевизор. С этим сталкиваются 95% отелей.

«Постояльцы думают, что мы ничего не замечаем», - говорит Вернер Шмид. На некоторые случаи воровства приходится закрывать глаза: когда берут продукцию с логотипом отеля. Это ещё можно рассматривать как бесплатную рекламу. Ежегодно, таким образом, швейцарским гостиницам наносится урон на сумму в 5500 евро в эквиваленте.

В обзор белорусского гостиничного сектора, который провёл «АиФ», попали шестнадцать белорусских гостиниц уровня 3 звезды и выше, а также десять - уровня пониже.

В первом же минском отеле (4 звезды) на вопрос корреспондента «Что крадут чаще?» последовала пауза. Девушка на том конце провода растерялась, но всё же припомнила несколько случаев, когда пропадали полотенца и вешалки. «Ничего крупного не выносили, - добавила она, - это точно».

А гости кто?

В пятизвёздочном отеле к списку пропавших вещей добавили ручки, блокноты, столовые приборы. В ещё одном - четырёхзвёздочном - сказали, что у них «не тот контингент», чтобы красть. Работница следующей минской гостиницы вспомнила о пропажах махровых полотенец, тапочек, бритвенных принадлежностей, пасты, гелей для душа, шампуня.

Схожий результат был и в нескольких столичных отелях бизнес-класса. Зато в шести последующих случаев воровства не припомнили вовсе. Преимущественно это были гостиницы класса 3 звезды и ниже.

В двух брестских отелях 3 звезды и 4 звезды сообщили: в том, что случаются кражи, вина охраны. Там вспомнили о пропаже полотенец и вилок.

Случайность?

Работница фешенебельного гродненского отеля поведала, что, поскольку есть бассейн и сауна, крадут по большей части полотенца. Отметила случаи, когда из мини-бара, где хранятся конфеты и печенье, извлекали сладкое, потом аккуратно закручивали бумажки и клали обратно. Ухитрялись незаметно прихватывать тапочки и косметику, которую отель предоставляет бесплатно. Исчезали свечи вместе с подсвечниками и пледы, которые выдают постояльцам, чтобы те могли по вечерам сидеть на террасе. Ещё в одном гродненском отеле вспомнили о пропаже чашки.

Порадовали витебские, гомельские и могилёвские гостиницы. Отмечались редкие случаи краж: впрочем, работники отелей не уверены на 100% в том, что это именно кражи, а не «случайно положил в чемодан».

Крупных случаев воровства никто припомнить так и не смог. Подавляющее большинство работников белорусских отелей называли кражи «мелочью», часто высказывалось мнение, что это случайность. В большинстве случае отмечали хорошую работу охраны и наличие камер видеонаблюдения. К слову, если случается пропажа, ответственность несёт материально ответственное лицо или работник гостиницы.

Как сообщили корреспонденту «АиФ» в адвокатском бюро, с формальной точки зрения кража - она и в гостинице кража. Что похищено - фен или тапочки - это уже вопрос определения стоимости похищенного и последующей квалификации кражи - мелкая, крупная, группой лиц и т.п.

 

Что пропадает 

Отмечались случаи пропажи вгостиницах 

Полотенца

14

ручки, блокноты, символика

 

с логотипом отеля

10

средства личной гигиены

9

столовые приборы

5

посуда

3

халаты, тапочки

3

ничего не крали

8

В опросе участвовали 26 гостиниц Беларуси

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно