Ведь наши чиновники в своем большинстве остаются далеки от народа. От рядовых граждан, пытающихся решить какую-либо проблему, они ограждены приемной, официальными обращениями, сроками рассмотрения обращений и т.д. От журналистов они ограждены пресс-службами, официальными запросами, рассмотрениями официальных запросов... А вот Интернет мог бы помочь в преодолении этих преград.
Милиция для народа
Первым среди представителей госорганов в блогах появился пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский. Вместе со своими сотрудниками он уже более двух месяцев ведет блог в Живом журнале** и твиттере***, где передаются новости ведомства, анонсируются мероприятия, обсуждаются спорные вопросы. Там же можно задать вопрос специалистам минской милиции и получить на него ответ. По мнению инициатора появления столичной милиции в блогах Александра Ластовского, вся работа пресс-службы ГУВД в интернете направлена на создание позитивного образа милиции у населения:
- В блоге к нам могут обращаться граждане, и мы можем оперативно реагировать на их обращения. Это подтверждает постулат «милиция для народа». Аудитория ТВ, печатных СМИ и радио не охватывает все слои населения. Не все заходят и на официальный сайт Минского ГУВД. Исходя из этого задача нашего блога - разрекламировать свой продукт еще больше, наладить контакт с людьми. И судя по отзывам в наших блогах, уже сегодня можно говорить, что мы улучшаем отношение к милиции. И мнение, что милиция даже программу «Ворд» не освоила, я теперь могу аргументированно оспорить.
Сайта не хватает
В большинстве же госучреждений о блогах речи пока на заходит. Считается, если есть сайт, этого уже достаточно. «АиФ» обзвонил несколько министерств с целью узнать, планируют ли там заводить министерские блоги.
Пресс-секретарь Министерства связи и информатизации Элла Чазова сказала, что у нее блога нет – только два адреса электронной почты. «Может, кем-то такой вопрос и ставится», - отметила пресс-секретарь.
В Министерстве образования, похоже, к блогам вскоре придут. Советник министра по связям со СМИ и общественностью Виктор Ивченков рассказал «АиФ», что вскоре министр заведет свой блог:
- Надо, чтобы у министра был свой блог и чтобы он имел непосредственный контакт с учителями. Я думаю, с 1 сентября начнет работать блог министра. У меня есть свой блог – только не от министерства, а от кафедры (кафедра стилистики и литературного редактирования Института журналистики. – Ред.). А как советник министра по связям со СМИ, до сентября, я думаю, создам свой блог.
Не собираются останавливаться на сайте и в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства. Пресс-секретарь Минжилкомхоза Сергей Одуенко отмечает, что на их сайте сегодня разрабатывается интернет-приемная, где можно задать вопрос и тут же получить на него ответ. Хотя, возможно, и сам министр будет вести блог:
- Вопрос стоит, и для министра он очень актуален. И он хочет иметь возможность диалога с людьми, получать от них информацию.
Только без планов!..
К.ф.н., доцент, куратор специальности «Журналистика (веб-журналистика)» Института журналистики БГУ Александр Градюшко считает, что количество чиновников в сети у нас недостаточное. Но при этом использовать административный ресурс и давать разнарядку на массовую «блогизацию» сверху не стоит:
- Я не думаю, что надо сильно форсировать приход чиновников в блоги. Пускай этот процесс будет пущен на самотек: кому это интересно, тот заведет блог. Но если сделать план - 25 блогов представителей госорганов до конца года, к примеру, - это ни к чему не приведет.
Среди плюсов нахождения чиновников в блогах Александр Градюшко выделяет расширение аудитории. В блоге, по его мнению, чиновники должны не только перепечатывать новости ведомства, но и обсуждать с интернет-пользователями актуальные проблемы, писать свои наблюдения.
Мнение, что присутствие госорганов в сети необходимо, разделяет и Александр Ластовский:
- Раз мы говорим, что народ и государство неразделимы, то этот тезис необходимо претворять в жизнь. Но чтобы это сделать, просто так человека, выросшего в Советском Союзе, не представляющего, что такое интернет, бросать на мины ради галочки ни в коем случае нельзя. Этим должен заниматься молодой руководитель, сотрудник, осознающий, где он работает и чьи интересы представляет. Ведь выйдя в сеть он сразу привлекает максимум внимания, его провоцируют и проверяют насколько он крепок.
Читайте и учитесь
Из-за непонимания чиновниками новых технологий и того, какие возможности они дают, приход власти в блоги пока затруднен. Решением может стать переадресация блогерских функций пресс-службе:
- Сегодня мне тяжело представить, чтобы 50-летний министр переписывался в блоге. Почему бы тогда этим не заняться пресс-службе? – предлагает Александр Градюшко.
Как раз этим и занимается сегодня Александр Ластовский, который полагает, что присутствие пресс-службы ГУВД в блогах обращает внимание других пресс-служб, которые учатся, как себя вести в сети:
- По нам уже можно писать своеобразное пособие присутствия пресс-службы в блоге. Самое главное, что должны понять представители других пресс-служб: интернет – это особая виртуальная жизнь, а не вид СМИ. Поэтому, прежде чем прийти туда, надо подготовиться – хотя бы узнать законы поведения и научиться следовать им. Также надо понимать, кто находится за экраном, на кого рассчитана информация. Исходя из этого определить форму подачи информации в блоге – официальный язык, неофициальный или смешанный.
Что делают в блогах
Именно благодаря информации в блоге ГУВД Мингор-исполкома профилактическая акция «Безопасное лето» была освещена маститыми блогерами в сети.
- Раньше иногда у нас возникали спорные вопросы с представителями блогосферы, которые считают себя журналистами, но таковыми не являются юридически. Часто возникали ситуации, когда «они хотят, а мы не можем»: у них нет аккредитации. Поэтому я пригласил через твиттер некоторых блогеров-фотографов на это мероприятие. Байнет после этого заполнился красивыми фотографиями. И блогеры остались довольны, и я, потому как милиция была выставлена не в негативном свете. И даже если это не будет опубликовано в традиционных СМИ, репортаж о таком мероприятии будет висеть на интернет-странице, которую посещают 2 миллиона пользователей. Я думаю, это отличный результат!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть