19019

Бытовой вопрос. Кто «правее» в сфере услуг населению?

№ 12 от 19 марта 2014 года 19/03/2014

На предприятии не обслужили по сути из-за мелочи - отсутствия сдачи. Но разве это проблема клиента?Василий Пехов, Минск

Нет, конечно. Это не только недобросовестное отношение к своим обязанностям, но и нарушение Закона РБ «О защите прав потребителей». К сожалению, по этой причине вам могут отказать нерадивые и безграмотные работники не только бытового обслуживания, но и почты, связи, рынков и даже магазинов, где сдачу могут выдать спичками. Не будьте безграмотным потребителем. Отстаивайте свои законные права.

Если нет администратора

Нахамили в одной из организаций бытового обслуживания. В тот момент не было администратора, но есть свидетель. Наталья Юркова,  Витебск

Здесь два грубейших нарушения: и правил обслуживания, и законодательства о защите прав потребителей. Никто не имеет права без веских причин отказать вам в оказании услуги, а грубость - это вовсе нонсенс. Все же вам надо было сразу найти администратора. Сейчас будет сложно что-то доказать, так как на одного вашего свидетеля найдется несколько «защитников» хама из числа «своих». Обращайтесь в местное общество защиты прав потребителей, к уполномоченному по таким делам в исполкоме. Наконец, если готовы бороться дальше, - даже в суд.

Расчет износа

По окончании зимнего сезона всегда обращаюсь в мастерскую, чтобы отремонтировать обувь. Но я подозреваю, что там мне завышают процент ее износа. Светлана Монина, Брест

 

Если вы так считаете, надо самой проследить за тем, что пишут приемщики в квитанции, и принять участие в определении уровня износа, выразив свое согласие или несогласие. Имеется СТБ 575-99 «Бытовое обслуживание населения. Обувь отремонтированная. Технические условия», по которому определяется уровень износа. Их всего четыре - от 25% при износе набоек, повреждении ниточных швов, разрушении настрочных швов, первичном повреждении застежки-молнии, незначительном износе подошв, требующем постановки профилактических подметок, при отсутствии на верхе обуви царапин, трещин и осыпания красителя, до 80% - износ деталей верха и низа обуви, требующий полной перетяжки обуви с заменой всех деталей низа, союзок и задников; износ верха, требующий его замены. Вы имеете право в любой мастерской или пункте приема обуви в ремонт потребовать вышеуказанный СТБ и сверить по нему правильность определения степени износа.

Безграмотные мастера?

Я парикмахер, у меня есть несколько клиенток, которые постоянно остаются недовольны и требуют переделать вполне качественную работу. Причем  бесплатно. Такие «потребители-экстремисты» бывают только в обыкновенных парикмахерских? Встречаются ли они в дорогих салонах? Ульяна, Брестская область

«Экстремизм» встречается и в дорогих салонах. Одна модница регулярно приходила в минские салоны делать недешевые завивки и дорогие стрижки. Театрально разыгрывала драмы из-за «неудовлетворительного» качества работы, и ее отпускали с миром без оплаты. Здесь уже мастера не знали, как отстаивать свои права, были в потребительском отношении безграмотны. Но молчали они не только поэтому. Видимо, наслышаны были о чужих или знали о своих грешках по качеству услуги. Ведь часто бывает, что одному клиенту волосы сожгут, другому не так покрасят, третьему нагрубят. Проще говоря, мастерам надо повышать качество работы и культуру обслуживания, знать и уметь отстаивать свои законные права. В том числе через государственное объединение «Белбыт». Кстати, случай из практики: клиент опоздал к назначенному времени, и весь график был нарушен. Пришел следующий потребитель по предварительной записи, а кресло занято. Он принципиально не стал ждать и написал жалобу. Несмотря на все смягчающие обстоятельства, клиент был прав, и руководство отреагировало как положено - увольнением работника.

На основе стандартов

Интересно, а как в химчистке рассчитывают степень износа одежды? Олег Трукин, Могилев

Имеется СТБ 151-2001 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические требования» и «Инструкция по определению процента износа швейных и трикотажных изделий, головных уборов, постельного и нательного белья, ковровых и гардинно-тюлевых изделий при приеме заказов в ремонт, стирку, химическую чистку и крашение». Согласно этим документам износ фиксируется по пяти уровням начиная с 0 и до 80 процентов. Нужно знать, что 10% присваивается любой вещи, не бывшей в употреблении и длительном хранении, с нарушенной маркировкой, не имеющей пятен и загрязнений. 20% - не стиранные, не выцветшие и мало ношенные. Самая высокая степень - 80% - присваивается сильно изношенным, но пригодным к эксплуатации, сильно загрязненным, имеющим застарелые трудноудаляемые пятна, сильно выгоревшим, потертым в местах наибольшего трения до дыр, с незначительными молевыми повреждениями и штопками (заплатами), имеющим спуск петель и другим вещам. С вышеуказанными документами можете познакомиться на местах.

 

Время - не помеха

В мастерской не приняли заказ, потому что до закрытия оставалось 5 минут...Игорь Белых, Светлогорск

 

Такого не должно быть. Надо было потребовать Книгу замечаний и предложений и сделать там соответствующую запись. Ведь это двойное нарушение: правил бытового обслуживания и законодательства о правах потребителя. Для предприятий и организаций должен быть единый режим работы, а обслуживать посетителей они должны до последней минуты с наличием денег в кассе. Или предупредить клиента за 10 минут до окончания работы. Сейчас классическое «ушла в управление» сменилось необъяснимым «буду после...». Это уже «хитрости» сотрудников, которые облегчают себе работу или решают личные вопросы в рабочее время. Звоните по телефонам горячей линии непосредственно в местное управление бытобслуживания или в ГО «Белбыт». Износ фиксируется по пяти уровням начиная с 0 и до 80 процентов.

Подготовил
Леонтий КУЧКО

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно