На предприятии не обслужили по сути из-за мелочи - отсутствия сдачи. Но разве это проблема клиента?Василий Пехов, Минск
Нет, конечно. Это не только недобросовестное отношение к своим обязанностям, но и нарушение Закона РБ «О защите прав потребителей». К сожалению, по этой причине вам могут отказать нерадивые и безграмотные работники не только бытового обслуживания, но и почты, связи, рынков и даже магазинов, где сдачу могут выдать спичками. Не будьте безграмотным потребителем. Отстаивайте свои законные права.
Если нет администратора
Нахамили в одной из организаций бытового обслуживания. В тот момент не было администратора, но есть свидетель. Наталья Юркова, Витебск
Здесь два грубейших нарушения: и правил обслуживания, и законодательства о защите прав потребителей. Никто не имеет права без веских причин отказать вам в оказании услуги, а грубость - это вовсе нонсенс. Все же вам надо было сразу найти администратора. Сейчас будет сложно что-то доказать, так как на одного вашего свидетеля найдется несколько «защитников» хама из числа «своих». Обращайтесь в местное общество защиты прав потребителей, к уполномоченному по таким делам в исполкоме. Наконец, если готовы бороться дальше, - даже в суд.
Расчет износа
По окончании зимнего сезона всегда обращаюсь в мастерскую, чтобы отремонтировать обувь. Но я подозреваю, что там мне завышают процент ее износа. Светлана Монина, Брест
Если вы так считаете, надо самой проследить за тем, что пишут приемщики в квитанции, и принять участие в определении уровня износа, выразив свое согласие или несогласие. Имеется СТБ 575-99 «Бытовое обслуживание населения. Обувь отремонтированная. Технические условия», по которому определяется уровень износа. Их всего четыре - от 25% при износе набоек, повреждении ниточных швов, разрушении настрочных швов, первичном повреждении застежки-молнии, незначительном износе подошв, требующем постановки профилактических подметок, при отсутствии на верхе обуви царапин, трещин и осыпания красителя, до 80% - износ деталей верха и низа обуви, требующий полной перетяжки обуви с заменой всех деталей низа, союзок и задников; износ верха, требующий его замены. Вы имеете право в любой мастерской или пункте приема обуви в ремонт потребовать вышеуказанный СТБ и сверить по нему правильность определения степени износа.
Безграмотные мастера?
Я парикмахер, у меня есть несколько клиенток, которые постоянно остаются недовольны и требуют переделать вполне качественную работу. Причем бесплатно. Такие «потребители-экстремисты» бывают только в обыкновенных парикмахерских? Встречаются ли они в дорогих салонах? Ульяна, Брестская область
«Экстремизм» встречается и в дорогих салонах. Одна модница регулярно приходила в минские салоны делать недешевые завивки и дорогие стрижки. Театрально разыгрывала драмы из-за «неудовлетворительного» качества работы, и ее отпускали с миром без оплаты. Здесь уже мастера не знали, как отстаивать свои права, были в потребительском отношении безграмотны. Но молчали они не только поэтому. Видимо, наслышаны были о чужих или знали о своих грешках по качеству услуги. Ведь часто бывает, что одному клиенту волосы сожгут, другому не так покрасят, третьему нагрубят. Проще говоря, мастерам надо повышать качество работы и культуру обслуживания, знать и уметь отстаивать свои законные права. В том числе через государственное объединение «Белбыт». Кстати, случай из практики: клиент опоздал к назначенному времени, и весь график был нарушен. Пришел следующий потребитель по предварительной записи, а кресло занято. Он принципиально не стал ждать и написал жалобу. Несмотря на все смягчающие обстоятельства, клиент был прав, и руководство отреагировало как положено - увольнением работника.
На основе стандартов
Интересно, а как в химчистке рассчитывают степень износа одежды? Олег Трукин, Могилев
Имеется СТБ 151-2001 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические требования» и «Инструкция по определению процента износа швейных и трикотажных изделий, головных уборов, постельного и нательного белья, ковровых и гардинно-тюлевых изделий при приеме заказов в ремонт, стирку, химическую чистку и крашение». Согласно этим документам износ фиксируется по пяти уровням начиная с 0 и до 80 процентов. Нужно знать, что 10% присваивается любой вещи, не бывшей в употреблении и длительном хранении, с нарушенной маркировкой, не имеющей пятен и загрязнений. 20% - не стиранные, не выцветшие и мало ношенные. Самая высокая степень - 80% - присваивается сильно изношенным, но пригодным к эксплуатации, сильно загрязненным, имеющим застарелые трудноудаляемые пятна, сильно выгоревшим, потертым в местах наибольшего трения до дыр, с незначительными молевыми повреждениями и штопками (заплатами), имеющим спуск петель и другим вещам. С вышеуказанными документами можете познакомиться на местах.
Время - не помеха
В мастерской не приняли заказ, потому что до закрытия оставалось 5 минут...Игорь Белых, Светлогорск
Такого не должно быть. Надо было потребовать Книгу замечаний и предложений и сделать там соответствующую запись. Ведь это двойное нарушение: правил бытового обслуживания и законодательства о правах потребителя. Для предприятий и организаций должен быть единый режим работы, а обслуживать посетителей они должны до последней минуты с наличием денег в кассе. Или предупредить клиента за 10 минут до окончания работы. Сейчас классическое «ушла в управление» сменилось необъяснимым «буду после...». Это уже «хитрости» сотрудников, которые облегчают себе работу или решают личные вопросы в рабочее время. Звоните по телефонам горячей линии непосредственно в местное управление бытобслуживания или в ГО «Белбыт». Износ фиксируется по пяти уровням начиная с 0 и до 80 процентов.
Подготовил
Леонтий КУЧКО
Салон ритуальных услуг «Экодар» предлагает новый уровень организации похорон
Дела семейные. Обращаемся за оказанием бытовых услуг
Сдачи нет! Чья проблема: продавца или покупателя?
А у нас в квартире газ. Как часто могут проверять газовое оборудование?
Имеет ли право служба безопасности обыскивать покупателя?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть