Инициатором образовательных платформ выступила основательница Belarus Fashion Week и председатель РОО «Белорусская палата моды» Янина Гончарова. Информационный партнер – портал и еженедельник «АиФ» в Беларуси.
BELARUS FASHION FORUM
В рамках Belarus Fashion Week был реализован образовательный проект, посвященный устойчивой моде, – Belarus Fashion Forum. В течение всего дня приглашенные спикеры из России, Швеции, Германии, Ирландии и Беларуси делились с гостями форума своим опытом и идеями в направлении Sustainable Fashion (с англ. – устойчивая мода).
В течение месяца на сайте bfw.by все желающие могли подать заявку и аккредитоваться на форум, посвященный одной из самых актуальных тем в мировой fashion-индустрии - Sustainable Fashion. Более 180 человек изъявили желание познакомиться с «горячей» проблематикой модной индустрии и воспользоваться уникальной возможностью лично пообщаться с ведущими спикерами Европы.

В программе форума выступили:
Malin Viola Wennberg - Communications Manager, Mistra Future Fashion, программа исследований в области устойчивого развития;
Beatrice Fernqvist - SpinDye, шведский проект, производящий самые экологичные ткани и пряжу по современным технологиям;
Ольга Джонстон-Антонова - эксперт в области экоустойчивой моды и циклической экономики, журналист, преподаватель, стилист и основательница Circular Fashion;
Представители Coca-Cola и Diesel;
Мария Новикова - основатель PR и SMM агентства «NOW Communications», блогер;
Вера Иванова - руководитель проекта о моде и смежных сферах Fashion technology.
Несмотря на то что все спикеры привели самые актуальные данные о большой нагрузке на экосистему Земли из-за текстильных и швейных производств, мнения о том, как относиться к этой проблеме и как ее решать вызвали дискуссию. С одной стороны, очевидно, что экологическая угроза велика. А с другой, нельзя отрицать, что многие бизнесмены от мира моды активно извлекают выгоду, манипулируя понятием «ответственная мода».
Эксперты познакомили участников с современными направлениями в работе над устойчивым развитием брендов, описали оптимальные пути уменьшения экологического следа. Но самое главное, призвали к критической оценке всех предложений рынка и разумному потреблению. Так, органический хлопок является одним из самых «грязных» в обработке, а, к примеру, синтетические волокна позволят использовать изделие много лет. Отходы от кожевенной продукции сегодня успешно перерабатывают и «замыкают» производственный цикл, а экокожа загрязняет Мировой океан, так как ее изготовление сопряжено с большим потреблением воды и выбросами в реки и моря.

Во время панельной дискуссии представитель палаты моды Германии, куратор проектов Fashion Council Germany, направленных на развитие устойчивой моды Claudia Hofmann; стилист и fashion-консультант Julius Forgo, советник по Целям устойчивого развития проекта ПРООН ЮНИСЕФ ЮНФПА «Поддержка функционирования архитектуры управления процессом достижения Целей устойчивого развития Республики Беларусь» Наталья Минченко и руководитель РОО «Белорусская палата моды» Янина Гончарова пообщались с представителями брендов и обсудили реальные возможности привить клиентам культуру потребления. Добиться этого возможно только при комплексном подходе к работе с поставщиками, подрядчиками, а также при создании дизайнерского продукта, который прослужит дольше, сохранив свою остроту.
Партнеры образовательной платформы: Youth Empowered, Посольство Швеции в Беларуси, Шведский институт, Coca Cola HBC Беларусь.
FASHION TECH HUB
Еще одним образовательным мероприятием Belarus Fashion Week стал форум Fashion Tech Hub, объединяющий моду и технологии. Проект поддержан международной программой Youth Empowered by Coca Cola HBC Беларусь. Приглашенный куратор программы Ким Cанжиев — основатель Get Outfit.
Всех гостей и спикеров хаба поприветствовали основательница Belarus Fashion Week Янина Гончарова и заместитель генерального директора по связям с общественностью компании Coca Cola HBC Беларусь Марина Боровко.
Янина ГОНЧАРОВА: «Одна из основных целей 19-го сезона Belarus Fashion Week – это образование. Fashion Tech Hub не просто форум, а наш новый зарегистрированный проект, который сейчас движется в направлении отдельного мероприятия. И я думаю, что уже в следующем году мы распахнем свои двери инкубатору моды и технологий, где начинающие смогут обучаться, а профессионалы - делиться».
Марина БОРОВКО: «В рамках нашей международной образовательной программы Youth Empowered мы впервые в 2019-м году поддерживаем такое масштабное и очень полезное для начинающих предпринимателей в индустрии моды мероприятие, как Fashion Tech Hub. Сегодня было обучено более 100 человек в рамках семинара, посвященного диджитализации fashion-индустрии. И партнерская программа Youth Empowered компании Coca Cola вдохновляет на новые свершения и открытие своего бизнеса».

В программе форума выступили:
Ким Санжиев, основатель Get Outfit – «Next Generation. Fashion Tech»;
Надежда Анисимова, Sarafan Technology Inc – «От идеи к покупке: как визуальный поиск меняет fashion-ретейл»;
Вадим Костомаров, со-основатель Verisium – «Как бренду выстраивать связь с клиентом в современном мире?»;
Павел Либер, Epam – «Мода глазами айтишника»;
Александр Чекан, партнер Haxus (WANNA KICKS и VOIR) – «Дополненная реальность для индустрии моды и красоты»;
Coca Cola – «Digitalization on the bottle»;
Ирина Яшина, the Untitled ventures - «Как инвестируют в Fashion Tech: инструкция пользователя»;
Кирилл Поликарпов, Admitad Invest - «Монетизация в Fashion Tech и инвестиции»;
Ирина Яшина, the Untitled ventures - «Как инвестируют в Fashion Tech: инструкция пользователя»;
Татьяна Зайцева, PR Partner - «Топ-3 PR-инструмента для fashion бренда»;
Панельная дискуссия. «Технологии. Мода. Инвестиции. Взгляд на будущее со стороны каждого участника экосистемы Fashion Tech»;
Анастасия Васильева, MyMuse - «Ресейл — глобальный тренд: как fashion-стартапу бороться за осознанное потребление»;
Sebastian Zimmerhackl, Claudia Rafael, Selam X - «Beauty in techno expressive times»;
Вера Иванова, Fashion Technology - «Технологии в индустрии моды: возможности для создания добавочной стоимости»;
Ярослав Соловей, BelComData - «Технологии сокращения потерь в ретейле».
В завершение форума прошел нетворкинг, где гости и участники Fashion Tech Hub смогли познакомиться и обсудить насущные вопросы в сфере моды и технологий. Актуальность озвученных тем и разнообразие мнений обеспечили живое и конструктивное общение.
Официальные партнеры Belarus Fashion Week: Mary Kay® и Dana Holdings.
Партнеры: Huawei, Tresemme, Stilisto, Galanteya, Get Clean, такси «Пятница», Willing Hotel.
Билетный оператор: Bezkassira.by.
Информационные партнеры: Телеканал ТВ 3, Телеканал ОНТ; Комсомольская правда, Relax.by, Интерфакс-Запад, modalive.by, Аргументы и факты, Культ, Город Женщин, Женский Журнал, On Air, ICON, ЭШ, Радиус ФМ, Citydog.by, Salon 375, PROfashion.
В Минск возвращается «PR-пятница»
В Минске стартовал форум «PR-кветка-2013»
Мировой креативный класс с участием белорусов соберется в Давосе
Завершается регистрация на Всемирный форум в Давосе
Участники «Форума экспортеров – 2013» поделятся практическим опытом
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть