Привычные методы управления, мотивации, развития, коммуникации, которые успешно использовались раньше, не работают по отношению к молодежи, которая в последние годы пришла на работу и претендует на управленческие позиции. В командах сталкиваются представители разных поколений с различными ожиданиями и сценариями поведения. Как поступать в такой ситуации? Как решать эти и другие вызовы? Все эти проблемы будут обсуждаться на III HR-конгрессе, который пройдет 26 сентября в Минске. Так, с докладом «Поколенческие вызовы в бизнесе: к чему готовиться и что решать» выступит Евгения ШАМИС, основатель и координатор проекта «RuGenerations - Теория поколений в России».
- Идея теории поколений такова: в возрасте до 10 лет ценности у ребенка формируются под влиянием событий, среди которых он растет, окружающей среды, то есть того, что он видит по телевизору, на рекламных плакатах, слышит по радио, - объясняет Евгения Шамис. - Под влиянием того, как в школе и дома говорят, что значит быть хорошим ребенком, хорошим человеком, что нужно делать, а чего не надо делать. И в это время формируются ценности поколений, которые затем переходят на подсознательный уровень, но влияют на нас в течение всей жизни. Это значит, что эти ценности не возрастные: они будут иметь значение и тогда, когда нам будет 80 лет. С 1900 по 1943 год рождалось «поколение молчаливых». В 90 лет это поколение все еще очень активное, очень деятельное, хотя, казалось бы, повсеместно с возрастом какие-то правила поведения должны меняться. А нам рассказывают, что все 90-летние ведут себя примерно одинаково. Бабушки, дедушки этого поколения принимаются за уборку дома. Причем капитально: моют полы, пылесосят. У них, естественно, начинает болеть голова, и внуки спрашивают: «Ну как же? Вы разве не помните, сколько вам лет?» Те честно отвечают: «Ой, забыли. Хотелось сделать хорошее». То есть эти люди приучены работать, созидать.
«Пограничники»
- А что свойственно «поколению Х»?
- Уникальность и ощущение огромнейшей ценности свободы. Представителям этого поколения не нравится, когда их пытаются загнать в какие-либо рамки, если нельзя однозначно сказать, что правильно, а что нет.
Кстати, поколение 1961-1967 годов - переходное. Всех, кто родился в этот период, называют «пограничниками», они обладают конкурентным преимуществом: разговаривают на двух языках и налаживают контакты соответственно с двумя разными поколениями. Они владеют технологиями сразу двух поколений. Среди них самое большое число миллионеров и миллиардеров мира.
Что касается особенностей «поколения Z», то приведу такой пример: недавно услышала в самолете, как ребенок сказал маме: «Смотри, в кресло встроен планшет». Представитель другого поколения, например, «поколения Х», сказал бы: «Посмотри, в кресло встроен телевизор». То есть новое поколение везде ходит с планшетом и воспринимает мир уже по-другому…
Почему дети, которых родители балуют, более успешны?
Как полюбить шумные компании?
Век денег не видать. Фразы, которые вырастят из вашего ребенка нищего
Можно ли закалить характер ребенка постоянной критикой?
Куда идёт поколение Z? Мозги у молодых меняются, но и старики у нас - не ретрограды
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть