9019

Такие разные. Как сработаться представителям трех поколений?

№ 35 от 27 августа 2014 года 27/08/2014

Сегодня на мировом рынке труда активны три поколения - «бэби-бумеры» (50-60 лет), «поколение Х» (40-летние) и «миллениумы», или «поколение Z» (20-30 лет).

Привычные методы управления, мотивации, развития, коммуникации, которые успешно использовались раньше, не работают по отношению к молодежи, которая в последние годы пришла на работу и претендует на управленческие позиции. В командах сталкиваются представители разных поколений с различными ожиданиями и сценариями поведения. Как поступать в такой ситуации? Как решать эти и другие вызовы? Все эти проблемы будут обсуждаться на III HR-конгрессе, который пройдет 26 сентября в Минске. Так, с докладом «Поколенческие вызовы в бизнесе: к чему готовиться и что решать» выступит Евгения ШАМИС, основатель и координатор проекта «RuGenerations - Теория поколений в России».

- Идея теории поколений такова: в возрасте до 10 лет ценности у ребенка формируются под влиянием событий, среди которых он растет, окружающей среды, то есть того, что он видит по телевизору, на рекламных плакатах, слышит по радио, - объясняет Евгения Шамис. - Под влиянием того, как в школе и дома говорят, что значит быть хорошим ребенком, хорошим человеком, что нужно делать, а чего не надо делать. И в это время формируются ценности поколений, которые затем переходят на подсознательный уровень, но влияют на нас в течение всей жизни. Это значит, что эти ценности не возрастные: они будут иметь значение и тогда, когда нам будет 80 лет. С 1900 по 1943 год рождалось «поколение молчаливых». В 90 лет это поколение все еще очень активное, очень деятельное, хотя, казалось бы, повсеместно с возрастом какие-то правила поведения должны меняться. А нам рассказывают, что все 90-летние ведут себя примерно одинаково. Бабушки, дедушки этого поколения принимаются за уборку дома. Причем капитально: моют полы, пылесосят. У них, естественно, начинает болеть голова, и внуки спрашивают: «Ну как же? Вы разве не помните, сколько вам лет?» Те честно отвечают: «Ой, забыли. Хотелось сделать хорошее». То есть эти люди приучены работать, созидать.

«Пограничники»

- А что свойственно «поколению Х»?

- Уникальность и ощущение огромнейшей ценности свободы. Представителям этого поколения не нравится, когда их пытаются загнать в какие-либо рамки, если нельзя однозначно сказать, что правильно, а что нет.

Кстати, поколение 1961-1967 годов - переходное. Всех, кто родился в этот период, называют «пограничниками», они обладают конкурентным преимуществом: разговаривают на двух языках и налаживают контакты соответственно с двумя разными поколениями. Они владеют технологиями сразу двух поколений. Среди них самое большое число миллионеров и миллиардеров мира.

Что касается особенностей «поколения Z», то приведу такой пример: недавно услышала в самолете, как ребенок сказал маме: «Смотри, в кресло встроен планшет». Представитель другого поколения, например, «поколения Х», сказал бы: «Посмотри, в кресло встроен телевизор». То есть новое поколение везде ходит с планшетом и воспринимает мир уже по-другому…

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно