1744

Коронавирус до развода доведет. Как сохранить отношения, работая из дома

Пока эксперты во всем мире подсчитывают убытки от коронавируса, адвокаты, в частности, скандально известный британский юрист Фиона Шеклтон, делают неутешительные прогнозы по поводу роста разводов в ближайшее время. Ведь из-за пандемии некоторые пары оказались на вынужденном карантине или же просто перешли на дистанционный режим работы, который предполагает, что они будут находиться в одном помещении чуть ли не 24 часа в сутки. Если добавить к этому обстоятельству детей и небольшую квартиру, где невозможно уединиться, картина вырисовывается печальная. Как в такой ситуации не оказаться на грани расставания, объясняет психолог Мария Меркулова.

1. Избавьтесь от иллюзии, что дистанционный режим — это отдых и теперь ваша вторая половина будет в вечном доступе. На самом деле организовать себя в таких условиях еще сложнее, ведь вам нужно проявить не только силу воли, но и самодисциплину. Сразу договоритесь о том, какие часы будут рабочими, а какие, например, вы проведете с детьми, если они сейчас тоже рядом. Четко следуйте установленному вами же регламенту. Не надо внезапно прибегать в обеденное время (или любое другое, но вне ваших договоренностей) к мужу и просить его немного поиграть с сыном. Проявите уважение друг к другу, еще раз повторю, вы не на отдыхе и не на курорте. Никто не отменял звонков от шефа, коллег и партнеров, как, впрочем, и всех ежедневных дел, за которые вы получаете зарплату.

2. Одна из самых больших сложностей домашнего режима заключается в том, что пары попадают в замкнутое пространство. Хорошо, если вы живете в загородном доме, где есть возможность каждому обустроить себе отдельное рабочее место. Но, даже если квартира небольшая, постарайтесь хоть как-то зонировать имеющиеся квадратные метры. Не надо делить один стол на двоих, в идеале вообще стоит разойтись по разным комнатам. Если и такой возможности нет, купите ширму. Она создаст необходимое ощущение личного пространства и изолированности, поможет быстрее переключиться на рабочее настроение, что очень важно. Кстати, если вы только готовитесь к переходу на дистанционный режим, возьмите с собой из офиса те вещи, которые настраивают вас на рабочий лад, возможно, это будет любимая ручка или блокнот.

3. Обязательно планируйте досуг на вечер. Даже если вы сейчас вообще не выходите из дома, ничто не мешает посмотреть фильм, поиграть в какие-то настольные игры или организовать романтический ужин, в обычном графике у нас порой не хватает времени на такие банальные вещи. В целом при правильном подходе сложившиеся обстоятельства могут даже сплотить семью.

4. Не решайте бытовые вопросы в рабочее время. Если вам вдруг очень захотелось вымыть пол или заставить мужа пропылесосить, тут же напомните себе, что вы сейчас не дома и все осталось как раньше. Действуйте так, как если бы вы находились в офисе.

Небольшой лайфхак: если в будни вы привыкли обедать в кафе, закажите еду с доставкой, это облегчит жизнь и не будет сбивать ваш рабочий настрой.

5. Не нужно думать, что из-за настигшего нас дистанционного режима один супруг (партнер) будет обслуживать другого. Здесь вы на равных. Даже если жена изначально занималась домом и детьми, это не значит, что отныне она должна все бросить и направить свои силы на обслуживание папы, потому что он работает в трех метрах от нее. Позаботьтесь о себе сами.

6. Помните, что вы имеете право на отдых без второй половины. Почему-то многие думают, что брак — это ограничение своего личного пространства. Хотя на самом деле в нормальных отношениях подобных вещей быть не должно. Мы не сиамские близнецы и не можем находиться постоянно рядом, тем более если вы с недавних пор еще и работаете весь день вместе. Захотелось побыть в полном одиночестве? Позвольте себе это и не думайте, что подобные мысли — первый шаг к разводу или расставанию. Нет, это абсолютно адекватная потребность.

7. Не отдавайтесь работе полностью. Некоторые люди при переходе на домашний режим начинают работать круглыми сутками, что также может спровоцировать конфликты в семье. Не перегибайте палку, не должно быть ощущения, что вы нон-стоп трудитесь. Ограничьте себя адекватными рамками. Еще раз повторю: пропишите, когда у вас рабочее время, когда перерыв на обед, а когда начинается время для домашних. И следуйте плану, в противном случае можно слишком увлечься и совсем забыть о семье.

Рекомендую входить в процесс работы на дому постепенно, дайте себе хотя бы 2-3 дня на адаптацию, действуйте в режиме «энергосбережения». Например, вы можете подольше поспать с утра (имеете право, ведь не нужно тратить время на дорогу), а уже через пару дней возвращайтесь к привычному темпу. Если же использовать тактику «с корабля на бал», организм может быстро истощиться и вы будете портить настроение не только себе, но и родным.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно