Парикмахер - востребованная рабочая специальность. особенно для женщин. ей не страшны любые кризисы. Наводить красоту и обновлять образ хотя бы раз в году, для торжественных случаев, люди хотят всегда. А к хорошему мастеру клиенты привыкают быстро. Спрос на услуги парикмахерских, особенно в крупных городах, неуклонно растет.
Как начать парикмахерский бизнес, какие трудности подстерегают новый кабинет на старте, легко ли сопровождать и поддерживать это привлекательное дело, «АиФ» рассказала мастер с 15-летним стажем одного из столичных салонов Екатерина ГАПЕЕНКОВА.
- Вы недавно открыли новый зал парикмахерских услуг в физкультурно-оздоровительном комплексе. Каковы основные сложности при открытии парикмахерской? Что можно посоветовать новичку?
- В этот бизнес нужно войти подготовленным, имея бизнес-план и четкие расчеты прибыльности в первый год и последующие три-пять лет. Новичку сперва нужно найти подходящее помещение нежилого фонда - площадью не менее 6 квадратных метров на одно рабочее место - и перепрофилировать его техническое назначение. Этот этап может затянуться, ведь если вы нашли офисный кабинет, то в нем необходимо установить вентиляцию, мойку, специальный резервный бойлер с водой, купить сушуар, одним словом, оснастить помещение в соответствии с санитарными требованиями. Например, стены и даже шторы на окнах должны быть легкомоющимися, интерьер - приятным для глаз, мебель - удобной и функциональной. Все косметические препараты, инструменты, расходные материалы должны быть сертифицированы и разрешены к использованию Минздравом РБ. Кроме того, надо определиться, какие кадры будут трудиться в парикмахерской. Привлечь по-настоящему трудолюбивого творческого специалиста в новый салон не так-то просто. Прикиньте также, сколько в месяц «потянут» аренда и эксплуатационные услуги вашей «цырульні». Это немаленькая статья расходов.
Цена вопроса |
Итого, по нашим скромным подсчетам, на старте парикмахерского дела в активе нужно иметь 4,5-5 тысяч долларов. Приведем стартовые расходы для открытия парикмахерской экономкласса в Минске:
При бесперебойной работе парикмахерской в спальном районе столицы, грамотной рекламе и средней посещаемости новый бизнес окупится через год-полтора. |
Шаги
- Каковы этапы открытия парикмахерской?
- Я бы условно разбила старт бизнеса на два этапа. Первым делом необходимо получить санитарно-гигиеническое заключение о состоянии парикмахерской, а затем подготовить парикмахерскую к сертификации в специальных госорганах, например, в БелГИСС (Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации). Вначале представитель территориального центра гигиены и эпидемиологии посетит ваш объект и составит акт его приемки в эксплуатацию. В это время нужно приобрести необходимые средства дезинфекции, косметику, три комплекта инструментов (с расчетом на одно рабочее место), заключить договор о стирке белья в прачечной, позаботиться о наличии вывески, всех производственных журналов, кассового терминала, технологической инструкции по каждой услуге, которая будет заявлена в прейскуранте.
Если у вас небольшой кабинет экономкласса на одно-два рабочих места, то достаточно начать с оказания базовых парикмахерских услуг: стрижки, укладки, окраски волос, процедур ухода. Услуги маникюра-педикюра можно добавить чуть позже, когда у вас наладится основное парикмахерское дело и вы увидите реальный рост предприятия.
- Что нужно сделать на заключительном этапе продвижения?
- Надо позаботиться о распространении листовок в микрорайоне, привлекательной вывеске и рекламе в Интернете, в прессе. Благо сейчас много ресурсов, предлагающих скидки, специальные купоны, акции для этой сферы услуг. Важный аспект продвижения - правильно составленный удобный график работы. Допустим, чтобы клиенты могли постричься до и после рабочего дня, можно установить график работы с 8 до 20 часов. Обращайте внимание на месторасположение парикмахерской и близость конкурентов. Чем ближе станция метро, другие узловые ориентиры (торговые центры, банки, почта, парки отдыха), тем комфортнее клиенту.
- Парикмахерских немало, и все равно открываются новые салоны и кабинеты... Всем ли хватает работы?
- Кто работает от души, тот и получает отдачу. Работа парикмахера - творческий процесс, и это накладывает свой отпечаток на структуру самого бизнеса. Здесь важно проявлять фантазию, находить нестандартные решения - и все непременно получится. Работы всем хватит.
Татьяна ШИМУК
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть