6282

Бизнес в Сети. Как извлечь выгоду из Интернета

№ 49 от 5 декабря 2012 года 05/12/2012

 

Белорусские предприниматели, как показывает практика, это понимают, но немногие из них умеют извлечь действительную выгоду из работы во Всемирной паутине.

Четвёртый год подряд в Минске проводится Международная практическая конференция, посвящённая продвижению бизнеса в Интернете. «Нынешнее мероприятие под названием «Основной инстинкт» - возможность за три дня получить такой объём знаний и технологий, который поможет вывести бизнес на качественно новый уровень», - пояснил Денис ГУРЬЕВ, генеральный директор группы компаний Webcom Media, организатор конференции. Из его вступительной речи стало понятно, что в Беларуси на сегодняшний день сложилась двойственная ситуация. С одной стороны, у большинства предпринимателей есть свои сайты в Интернете и они готовы вкладывать деньги в их развитие. С другой -мало кто отдаёт себе отчёт, как это работает и для чего это нужно. Ситуация, когда площадку в Интернете сделали, а прибыли она не приносит, - сегодня не редкость. Учитывая, что пользователей Интернета в Беларуси по разным оценкам от 4 до 6 миллионов человек, выходит, что большой потенциал по развитию нашего предпринимательства остаётся нереализованным. При этом многие бизнесмены уходят на такой тупиковый путь развития, как забота о «липовой» популярности сайта в поисковых системах, которая на деле может не соответствовать реальной ценности интернет-ресурса. Вкратце: в Интернете существуют такие системы, выдающие в ответ на запрос пользователя (например, «холодильник») перечень ссылок, связанных с соответствующей тематикой. Многие белорусские бизнесмены совершают распространённую ошибку, делая акцент в своей маркетинговой стратегии на том, чтобы любыми путями поднять сайт на верхнюю, самую популярную позицию, тогда как, по мнению спикеров конференции, следует уделять внимание качественному наполнению сайта, его аудиту и персональной работе с клиентами.

Застоялись?

«Последние несколько лет в белорусском интернет-пространстве – застой, - считает Фёдор КОРОЛЕНКО, автор и руководитель статистического сервиса «Акавита». –  Основные деньги из нашего интернет-сегмента утекают в Россию, более половины бюджетов приходится на российские социальные сети. Наблюдается тотальная ориентация на российский рынок, тогда как рынок западный остаётся «terra incognita». Сегодня реальная проблема - найти компанию, которая возьмётся за «раскрутку» твоего сайта на Западе».

Ещё одна проблема, как отметила Ольга ГОРЕНКО, руководитель Usability Lab (Украина), - это то, что технологии развиваются настолько стремительно, что большинство людей за ними просто не успевают: «Для многих компьютер - нечто большое и сложно организованное, но чем меньше по размерам компьютер становится – тем сложнее человеку понять, как он может работать и выполнять столько полезных функций. В конце концов, покупателю хочется простого общения с живым консультантом, который снимет трубку и расскажет о продукте человеческим языком».

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно