Границы клиентоориентированности
Клиентоориентированность отделов продаж, маркетинга, обслуживания клиентов уже прочно прописалась в бизнес-литературе и бизнес-статьях. Знание и удовлетворение потребностей клиента, построение отношений с ними - ключевые факторы успеха любого бизнеса, а в кризис они становятся факторами выживания.
Но с клиентом мало поддерживать хорошие отношения через систему коммуникаций, маркетинговые инструменты, систему отзывов на сайте или на странице в соцсети. Вести бизнес – значит вступать в договорные отношения, строить схемы взаимоотношений, оформлять первичные учетные документы.
На стадии вступления в договорные отношения, облечения схемы работы или конкретного предложения контрагента в правовую форму клиентоориентированность зачастую упирается в непроходимую стену: «Это запрещено законодательством», «А что мы скажем, если придет налоговая с проверкой?», «Мы всегда так делали, а по-другому не согласны».
Анализ работы успешных компаний показывает, что говорить о клиентоориентированности службы продаж или маркетинга, взаимодействующих с клиентами, уже недостаточно. В кризис это также касается юридической и бухгалтерской служб субъектов хозяйствования и т.д.
Бизнес под защитой
В советские годы юрист предприятия рассматривался зачастую как филиал прокуратуры на предприятии: основными задачами были обеспечение законности и пресечение противоправности. Времена изменились, и сейчас каждое подразделение субъекта хозяйствования подчиняется общей цели – вести бизнес, помогая своему предприятию получать прибыль.
И правовая служба не исключение. Юристы обеспечивают законность договорных отношений и схем работы. Конечно, должностная инструкция будет выполнена и в том случае, если юрист даст заключение о незаконности предложенной контрагентом сделки или схемы. Но такого одностороннего соблюдения интересов своего нанимателя мало. Ведь именно контрагенты приносят деньги или создают ценности для второй стороны сделки.
А что делают клиентоориентированные правовые службы? Они знают и понимают не только свой бизнес, но и бизнес контрагента, его проблемы, задачи, с которыми он пришел; готовы разобраться, как соблюсти взаимный интерес и наладить сотрудничество в выработке оптимальной схемы работы или отдельной сделки.
Например, контрагенты (микроорганизации и ИП) одного предприятия-производителя достаточно часто подвергаются проверкам со стороны контролирующих органов в силу специфики деятельности. Юристы производителя, знакомые с этой проблемой контрагентов, проработали инструкцию, в которой описали, как вести себя при проверке, какие документы на товар имеют право требовать, а какие – нет, как общаться с ревизорами. Во-первых, теперь контрагенты защищены, во-вторых, если что-то поменяется в законодательстве, им об этом сообщат, и, в-третьих, они понимают, что о них по-настоящему заботятся. К тому же снижение рисков работы контрагентов означает, что они и дальше продолжат работать, покупать продукцию и приносить доход. Такую работу сделать не сложно, а построить систему настоящей клиентоориентированности уже тяжелее.
Надежный партнер
Статус «Юридически надежный партнер» означает, что предприятие клиентоориентированно не только на уровне продаж или поддержания взаимоотношений, но и на уровне облечения в правовую форму возникающих в процессе сотрудничества задач, понимания интересов и бизнеса контрагентов, проактивного сотрудничества и реального повышения статуса бренда. Юрслужба такого предприятия не затягивает сроков рассмотрения документов контрагентов, ищет взаимоприемлемые решения, не занимается бесплодной перепиской по согласованию некоторых пунктов договора, а, наоборот, делает все, чтобы вести бизнес с таким предприятием было комфортно. И, что особенно актуально для Беларуси, безопасно.
Статус «Юридически надежный партнер» является для контрагентов сигналом о высоком уровне комфорта во взаимоотношениях, о надежности и безопасности. Соответственно, предприятия с таким статусом привлекают больше клиентов, получают больше заказов и делают больше продаж.
Как стать «Юридически надежным партнером»
Проверка на соответствие статусу «Юридически надежный партнер» будет осуществляться в рамках конкурса «Лучшие юридические департаменты Беларуси – 2015», который проводится журналом «Юрист» (издатель – ООО «Информационное правовое агентство Гревцова») в период с 01.01.2016 по 15.04.2016. Партнер конкурса - Образовательный центр «Профессиональный интерес». Конкурс проводится уже в третий раз.
Заявки на участие в конкурсе подаются до 29 февраля 2016 года. Конкурс является ежегодным мероприятием.
Подробную информацию о том, как принять участие в конкурсе, смотрите на сайте конкурса www.bestld.by
Справка о журнале «Юрист»
Журнал «Юрист» издается с 2001 года. Издатель - ООО «Информационное правовое агентство Гревцова». Журнал является ежемесячным профессиональным изданием, направленным на юристов предприятий. Редакцией журнала проводится широкий круг мероприятий для корпоративных юристов – ежегодные Форум корпоративных юристов Беларуси и Международный конгресс юридических служб LawSpring, образовательные мероприятия, круглые столы по обсуждению проектов нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность, кубок по боулингу среди корпоративных юристов Legal Bowling Cup и другие мероприятия.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть