aif.ru counter
7928

Автомобиль остается самым популярным, удобным и дешевым средством передвижения

№ 41 от 8 октября 2014 года 08/10/2014

Столица пересекла критическую черту: количество единиц легкового транспорта личного пользования превысило общее число всех остальных транспортных средств - сейчас в Минске порядка 600 000 автомобилей, из них постоянно используются 75%. Руководитель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейров на дороге Юрий ВАЖНИК объяснил выгодность использования легкового автомобиля в Беларуси:

- Подсчитано, что при среднем расстоянии поездки 7 км и загрузке 1,8 человека личное авто наиболее доступно даже с учетом средней стоимости самого автомобиля ($10 000), страховки, бензина, эксплуатационных расходов и выигрывает в скорости и комфорте. Для примера: скорость передвижения на метро составляет 40 км/ч, на личном автомобиле - 36 км/ч, на маршрутке - 25 км/ч, на городском транспорте - 20 км/ч. Правда, расчеты выгодности пока не учитывают так называемых маргинальных затрат - расходов, связанных с ремонтом автомобиля, попавшего в ДТП, а также вреда, наносимого окружающей среде.

Выход - кооперация

Поскольку личный автотранспорт пока вне конкуренции, нужно искать рациональные подходы к его использованию. Так, во многих странах мира набирает популярность такое движение, как карпул - совместное использование автомобиля. Карпул может быть классический - разовые поездки на расстояние порядка 100 км; динамический - поездки на более короткие расстояния в пределах одного населенного пункта, которые могут включать использование других видов транспорта; регулярный - ежедневные поездки в одно и то же время по одному и тому же маршруту - на работу или на учебу.

- Карпул зародился в США во время Второй мировой войны, когда в целях экономии люди стали объединяться и использовать для поездок один автомобиль. В 1960-80 гг. в ряде стран к карпулу обратились, когда резко подорожало автомобильное топливо, - объяснил инициатор движения «карпул» в Беларуси и создатель сайта carpool.by Павел КОЗЛОВ. - Сегодня в странах Европы есть приверженцы карпула, которые другими способами не передвигаются, благо найти единомышленников не представляется сложным благодаря наличию множества сайтов и программных приложений. Белорусы пока не так активны в использовании карпула, но уже совершают совместные поездки не только внутри страны, но и за рубеж - в Москву, Вильнюс, Санкт-Петербург.

Павел Козлов обратил внимание: карпул не преследует цели извлечь прибыль, и, как правило, попутчики делят поровну только расходы на топливо. Плюсы карпула - снижение плотности трафика, заторов, вредного воздействия на окружающую среду.

Юрий Важник добавил, что некоторые компании сегодня стараются поощрять сотрудников, которые для поездок на работу используют карпул: одна столичная фирма, например, гарантирует для таких автомобилей место на стоянке около офиса.

Двухколесный друг

Безусловно, самый полезный вид транспорта для здоровья - велосипед. Правда, только если велосипедист придерживается некоторых правил: выбирать для езды нужно не оживленную дорогу (85% загрязнения воздуха обеспечивает дорожное движение), а остановки делать в 15-20 м от перекрестка, потому что во время начала движения после включения разрешающего сигнала светофора выбросы газа автотранспортом максимальны.

Более того, приобретение двухколесного друга экономически выгодно.

- Даже при использовании велосипеда только в летний сезон и поездках на 6-7 км он окупается в среднем за 18 месяцев поездок, - рассказал сотрудник энергетической программы Центра экологических решений Павел ГОРБУНОВ. - Если его владелец ранее пользовался маршруткой, то как транспортное средство велосипед окупится примерно за 8 месяцев, если личным авто - за 3 месяца.

Но пока велосипед чаще рассматривается как прогулочное средство, а использовать его ежедневно как средство передвижения мешают конфликтные ситуации, возникающие на дороге между велосипедистами, автомобилистами и пешеходами, в частности, из-за незнания элементарных Правил дорожного движения. Велосипедной инфраструктуре тоже есть куда развиваться.

Оставить комментарий (0)

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых