16308

«Аварийка» поможет. Как в столице работает городская аварийная служба

"Аргументы и факты" в Беларуси № 3. Бюджет-2018. Правила распределения. 16/01/2018

Заливает квартиру, пропал свет, не работает канализация? Всего один звонок - и городская аварийная служба придет на помощь.

Здесь помогут

С  января 2016 года по всем коммунальным вопросам граждане звонят по короткому номеру 115. Диспетчеры данной организации решают, сможет ли справиться с проблемой жилищно-эксплуатируемая организация. Если нет, привлекается  аварийная служба.

Городская аварийная служба (ГАС) работает 24 часа в сутки семь дней в неделю: с  понедельника по пятницу - с 9.00 до 18.00 совместно с ЖЭУ, начиная с 18.00 и до утра в будни и круглосуточно в выходные за обслуживание столицы отвечает городская аварийная служба.

Как рассказал «АиФ» директор УП «Городская аварийная служба» Александр ЕРОФЕЕВ, почти двухмиллионный город обслуживают в штатном режиме 26 экипажей: 12 бригад слесарей АВР, 12  - электромонтеров и 2- электрогазосварщиков.

Что касается аварийных ситуаций, то количество заявок резко увеличивается вечером в пятницу, в субботу и воскресенье, когда перестают работать ЖЭУ, уточняет Александр Ерофеев. Кроме того, аварийная служба в выходные и праздники оказывает по мере возможности платные бытовые услуги.

Так, например, за неделю (4-8 декабря 2017 года) во время работы ЖЭСов в ГАС поступили 1332 заявки, носящие аварийный характер, – в среднем 266 штук в день. Для сравнения: только за субботу и воскресенье (9 и 10 декабря 2017 г.)  диспетчеры аварийной службы приняли 1539 заявок – 770 в сутки.

- У городской аварийной службы горячее время круглый год, - говорит директор. - Но самый напряженный  и опасный период - это отопительный сезон, особенно в сильные морозы.

Минск не спит

Говоря о количестве вызовов, надо учитывать специфику города.

Минск – это столица с почти двумя миллионами жителей. После войны город был отстроен очень быстро. Поэтому наряду с новыми коммуникациями до сих пор остались инженерные сети «старого  образца».

Второй нюанс – степень эксплуатации. Например, Мозырской аварийной службе после 23.00 не приходится столь напряженно работать, потому что основная часть жителей в это время спит. В Минске же после 23.00 жизнь только начинается - и длится как минимум до 2.00-3.00. А это значит, льется вода,  горит свет, работает бытовая техника, канализация…

- Поэтому нас не удивляет, когда минская старушка в два часа ночи замечает, что у нее протекает кран в ванной, - рассказывает Александр Владимирович.

Кроме многочисленных вызовов, связанных с сантехническими проблемами, немало заявок из-за проблем с электричеством.

Многие из нас еще помнят те времена, когда в городской квартире были (и то не у всех и не в полном наборе) телевизор, холодильник, стиральная машина, электрическая бритва у мужчины, фен у женщины - и все. Сегодня большинство квартир «упакованы» электротехникой по полной программе: микроволновка, электрочайник, посудомоечная машина, стиральная машина, варочная панель, электродуховка, несколько телевизоров, компьютеры, проигрыватели и тому подобные!  И по вечерам все это почти одновременно работает с 18-19 часов и, как правило,  до упора. Однако  электропроводка большинства домов не рассчитана на столь большую нагрузку – выгорают провода, электрощитовые и т.д. Электричество – это мина замедленного действия, здесь шутки плохи.

Ждите бригаду

С 1 января 2016 года время прибытия аварийной бригады в пределах Минска после звонка на номер 115 не должно превышать 30 минут. Такие нормативы устанавливаются приказами №60 и 84 Министерства жилищно-коммунального хозяйства.

Но, по словам Александра Ерофеева, бывает так, что перед диспетчером возникает вопрос, куда первым делом направлять экипаж и как уложиться в эти 30 минут.

- Для одного человека капающий кран – это уже трагедия, а другой просто подставит ведро и будет так жить еще долгое время, даже сантехника не станет вызывать, - пояснил Александр Владимирович. – Для того чтобы разграничивать заявки по важности, и был разработан классификатор, благодаря которому диспетчеры службы 115 и городской аварийной службы будут понимать, какие неисправности следует отнести к аварийным ситуациям. Но и тут не все так просто. Служба 115 работает напрямую с гражданами и не имеет права не принять заявку. Поэтому, если гражданин требует «аварийку», ему не откажут. Даже если эта проблема не требует приезда бригады городской аварийной службы, мы обязаны выехать на вызов.

Поэтому нередки случаи, когда бригада  ездит на вызовы «вхолостую», а в это время в другом месте люди действительно нуждаются в нашей помощи.  Поэтому, если мы хотим оправдать их доверие, городской аварийной службе необходимо дополнительно приобрести 10 единиц автомобильной техники за счет бюджета Минска для увеличения числа дежурных бригад в выходные и праздничные дни. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно