К счастью, не все они разделили печальную судьбу московского автозавода АЗЛК, который тоже был и ударной, и комсомольской стройкой.
Курская магнитная аномалия
Что было?
Второй в мире по размерам запасов источник железной руды — 30 млрд тонн. Разрабатывается с 1952 г. (Коробковское месторождение). В
Что стало?
После распада СССР на территории КМА прошла масштабная приватизация. Лебединский (19,8 млн т концентрата и 8,8 млн т окатышей в год) и Михайловский (15,3 и 9,7 млн т соответственно) ГОКи входят в состав холдинга «Металлоинвест». ОАО «Стойленский ГОК» в Старом Осколе производит 14,5% товарной руды по России.
Атоммаш
Что было?
Волгодонский завод тяжёлого машиностроения создавался с 1973 г. как предприятие по выпуску продукции для ядерной энергетики. С 1975 г. — ударная комсомольская стройка. Выпускал реакторы типа ВВЭР.
Что стало?
В
Ан-124
Что было?
Самый большой транспортный самолёт в мире Ан-124 «Руслан» — вершина советского авиапрома.
Разработан в КБ им. Антонова на Украине как самолёт военно-транспортной авиации, производился на Ульяновском авиастроительном заводе. Поднимает до 150 тонн груза и несёт их на дальность 3200 км.
Что стало?
Ульяновский авиапромышленный комплекс ныне ЗАО «Авиастар-СП». Последний на сегодня Ан-124 был собран здесь в середине
Чебоксарский завод промышленных тракторов
Что было?
ЧЗПТ строился с 1972 г. для производства тяжёлой техники для топливно-энергетического комплекса, лесозаготовок, дорожного строительства. Первый трактор Т-330 был собран в 1975 г.
Что стало?
Ныне ОАО «Промтрактор», входит в концерн «Тракторные заводы». Под брендом «Четра» производит колёсные и гусеничные бульдозеры, трубоукладчики и экскаваторы от маленьких коммунальных до гигантских. Владеет сетью сервисных центров.
Байкало-Амурская магистраль
Что было?
Строить БАМ начали в
Что стало?
Строительные работы на БАМе продолжаются. В
*Производимое на ГОКах сырьё для металлургических комбинатов. Кругляши размерами
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть