Что выбрать
В Беларуси функционируют 4030 учреждений дошкольного образования, их посещают 74,6% детей в возрасте от одного года до 6 лет. Как рассказала «АиФ» консультант отдела дошкольного образования Министерства образования РБ Юлия КИСЛЯКОВА, система дошкольного образования гибко реагирует на запросы родителей, стремясь максимально удовлетворить потребности населения.
Так, в последнее десятилетие в республике появились и активно развиваются новые формы учреждений дошкольного образования. В сельской местности распространены сезонные площадки. Также в республике работают учебно-педагогические комплексы, в которых созданы все условия для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это также достаточно востребовано у родителей.
Помимо учреждений дошкольного образования, развивается сеть групп кратковременного пребывания – прогулочные группы, группы выходного дня, вечерние группы, материнские школы. Например, в материнской школе, у ребенка есть возможность посещать дошкольное учреждение вместе с родителями. Это не только позволяет детям адаптироваться к новому месту, но и дает родителям возможность посмотреть, в каких условиях находится ребенок.
Уделяется внимание и детям с особенностями психоэмоционального развития. Дети с особенностями психофизического развития имеют возможность получить дошкольное образование в специальных группах или специальных учреждениях дошкольного образования для детей с нарушениями развития. В дошкольных учреждениях увеличивается количество пунктов коррекционной педагогической помощи, которыми охвачено большое количество детей. Дети посещают группы в детских садах и на коррекционные занятия приходят к учителю-дефектологу. Помимо этого увеличивается количество групп интегрированного обучения.
С 2009-2014 гг. действует Программа развития системы дошкольного образования в Беларуси. Одно из приоритетных направлений программы – строительство новых детских садов. "В 2014 году в Беларуси было построено 7 новых детских садов, – говорит Юлия Кислякова. - Особенно актуальна эта проблема для новых микрорайонов или микрорайонов точечной застройки. В Минске это Фрунзенский район: Каменная горка, Масюковщина, застройка по проспекту Дзержинского".
Еще один из способов решения проблемы нехватки мест в детских садах – это подвоз детей. Так, в столице действуют три родительских маршрута (один в Первомайском районе, два во Фрунзенском). Автобусы забирают детей с родителями и развозят их по садикам в пределах нескольких остановок в утреннее и вечернее время. Всего в Беларуси таким образом доставляются в детские сады около 10 тысяч детей.
Развить способности
Одновременно в республике развивается сеть как государственных, так и частных учреждений дошкольного образования. На данный момент в республике 10 частных дошкольных учреждений. В Минске работают 7 подобных учреждений, включая учебно-педагогические комплексы, где детский сад и школа объединены.
Многие родители выбирают частные дошкольные учреждения образования по понятным причинам: там небольшие группы, пятиразовое питание, индивидуальный подход и широкий спектр образовательных услуг.
Например, международный детский образовательный клуб Global Child обучает иностранным языкам детей с 6 месяцев. «Основной принцип нашей работы – это погружение в языковую среду (английский, испанский языки)», - рассказала директор международного детского образовательного клуба Global Child Илона ГЕРАЩЕНКО.
В своей работе клуб использует методы и принципы международной программы Международного бакалавриата, Оксфордские программы обучения английскому языку. Клуб сотрудничает с испанскими партнерами в области программы по испанскому языку, разрабатываются и авторские программы корпоративным научно-исследовательским центром Клуба практически во всех направлениях.
- Мы, безусловно, используем республиканскую программу, потому что требований к школьникам никто не отменял, и родители ожидают, что дети будут подготовлены к школе при выпуске из нашего клуба, - отметила Илона Геращенко. – Если говорить о кадрах, то мы отдаем предпочтение выпускникам педагогического университета им. М. Танка. Там специалистов готовят воспитывать детей. В лингвистическом университете учат только преподавать язык.
Будь здоров!
Кроме психологического и умственного развития, родителям важно следить за здоровьем ребенка. Ведь именно в возрасте от 0 до 7 лет врачи и педагоги обращают внимание на любые отклонения в психическом и физическом состоянии детей. Так, в Минске у детей в возрасте с 3 до 5 лет лидируют патологии дефектов речи – 18,2%, заболевания органов зрения, - 5,3%, нарушение осанки – 3,7%, в возрасте 6 лет на первом месте – дефекты речи (14,9%), нарушение осанки (11,6%), понижение остроты зрения (10%).
Здоровье наших детей в первую очередь зависит от семьи, образа жизни. Любящие родители уделяют много внимания своим детям, стараются устроить их одновременно в спортивные секции, на уроки танцев, в бассейн. Это не считая всевозможных развивающих кружков. Все замечательно, но во всем должна быть мера, отметила заведующая отделением медицинской реабилитации 8-й городской детской поликлиники г. Минска Людмила БОРИСЕНОК. Необходимо здраво оценивать возможности ребенка.
МНЕНИЕ
Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?
Педагог-психолог детского психоневрологического диспансера г. Минска Наталья ЛИТВИНКО:
Большинству детей детский сад приносит огромную пользу. Но не каждому ребёнку он необходим. Детский сад особо ценен для единственного в семье ребенка, не имеющего достаточно возможностей общаться с другими детьми, для ребенка, с которым матери трудно справляться по каким-либо причинам. Каждому трехлетнему малышу необходимо общество детей его возраста не только для игр и развлечений, но и, самое главное, чтобы научиться жить в коллективе. Ребенку также необходимо пространство, где он мог бы бегать и кричать, приспособления для физических упражнений, вевозможные игрушки – все, что обогащает его духовный мир. Ему надо общаться и с другими взрослыми людьми, кроме своих родителей. Очень немногие дети имеют все эти преимущества дома. Однако я встречала семьи, в которых детей сознательно не отдают в детские сады по разным причинам. Чаще это семьи врачей и психологов. Возможно, на принятие такого решения повлиял отрицательный опыт из их практики. Многие из таких детей приобретают коммуникативные навыки в альтернативных образовательных учреждениях (школы раннего развития, музыкальные школы, спортивные секции). Если родители работают, то лучший выход из положения – хороший детский сад с опытными и любящими детей педагогами!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть