11042

Дошкольник в семье. Какое дошкольное образование выбрать

№ 39 от 24 сентября 2014 года 24/09/2014

Что выбрать

kislyakovaВ Беларуси функционируют 4030 учреждений дошкольного образования, их  посещают 74,6% детей в возрасте от одного года до 6 лет. Как рассказала  «АиФ» консультант отдела дошкольного образования Министерства образования РБ Юлия КИСЛЯКОВА, система дошкольного образования гибко реагирует на запросы родителей, стремясь максимально удовлетворить потребности населения.

Так, в последнее десятилетие в республике появились  и активно развиваются новые формы учреждений дошкольного образования. В сельской местности распространены сезонные площадки.  Также в республике работают учебно-педагогические комплексы, в которых созданы все условия для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это также достаточно востребовано у родителей.

Помимо учреждений дошкольного образования,  развивается сеть групп кратковременного пребывания – прогулочные группы, группы выходного дня, вечерние группы, материнские школы. Например, в материнской школе, у ребенка есть возможность  посещать дошкольное учреждение вместе с родителями. Это не только позволяет детям адаптироваться к новому месту, но и дает родителям возможность посмотреть, в каких условиях находится ребенок.

Уделяется внимание и детям с особенностями психоэмоционального развития. Дети с особенностями психофизического развития имеют возможность получить дошкольное образование в специальных группах или специальных учреждениях дошкольного образования для детей с нарушениями развития. В дошкольных учреждениях увеличивается количество пунктов коррекционной педагогической помощи, которыми охвачено большое количество детей. Дети посещают группы в детских садах и на коррекционные занятия приходят к учителю-дефектологу. Помимо этого увеличивается количество групп интегрированного обучения.

С  2009-2014 гг.  действует Программа развития системы дошкольного образования в Беларуси. Одно из приоритетных направлений программы – строительство новых детских садов.  "В 2014 году в Беларуси было построено 7 новых детских садов,  – говорит Юлия Кислякова. - Особенно актуальна эта проблема для новых микрорайонов или микрорайонов точечной застройки. В Минске это Фрунзенский район: Каменная горка, Масюковщина, застройка по проспекту Дзержинского".

Еще один из способов решения проблемы нехватки мест в детских садах – это подвоз детей. Так, в столице действуют три родительских маршрута (один в Первомайском районе, два во Фрунзенском). Автобусы забирают детей с родителями и развозят их по садикам в пределах нескольких остановок в утреннее и вечернее время. Всего в Беларуси таким образом доставляются в детские сады около 10 тысяч детей.

Развить способности

Одновременно в республике развивается сеть как государственных, так и частных учреждений дошкольного образования. На данный момент в республике 10  частных дошкольных учреждений.  В Минске работают 7 подобных учреждений, включая учебно-педагогические комплексы, где детский сад и школа объединены.

Многие  родители выбирают частные дошкольные учреждения образования по понятным причинам: там небольшие группы, пятиразовое питание, индивидуальный подход и  широкий спектр образовательных услуг.

geraschenkoНапример, международный детский образовательный клуб Global Child обучает иностранным языкам детей с 6 месяцев. «Основной принцип нашей работы  – это погружение в языковую среду (английский, испанский языки)», - рассказала директор международного детского образовательного клуба Global Child Илона ГЕРАЩЕНКО.

В своей работе клуб  использует методы и принципы международной программы Международного бакалавриата,  Оксфордские программы обучения английскому языку. Клуб сотрудничает с испанскими партнерами в области программы по испанскому языку,  разрабатываются и  авторские программы корпоративным научно-исследовательским центром Клуба практически во всех направлениях.

- Мы, безусловно, используем республиканскую программу, потому что требований к школьникам никто не отменял,  и родители ожидают, что дети будут подготовлены к школе при выпуске из нашего клуба, - отметила Илона Геращенко. – Если говорить о кадрах, то мы отдаем предпочтение выпускникам  педагогического университета им. М. Танка. Там специалистов готовят воспитывать детей. В лингвистическом университете  учат только преподавать язык.

Будь здоров!

borisenokКроме психологического и умственного развития, родителям важно следить за здоровьем  ребенка. Ведь именно в возрасте от 0 до 7 лет врачи и педагоги обращают внимание на любые отклонения в психическом и физическом состоянии детей. Так, в Минске у детей в возрасте с 3 до 5 лет лидируют патологии дефектов речи – 18,2%, заболевания органов зрения, - 5,3%, нарушение осанки – 3,7%, в возрасте 6 лет на первом месте – дефекты речи (14,9%), нарушение осанки (11,6%), понижение остроты зрения (10%).

Здоровье наших детей в первую очередь зависит от семьи, образа жизни. Любящие родители уделяют много внимания своим детям, стараются устроить их одновременно в спортивные секции, на уроки танцев, в бассейн. Это не считая всевозможных развивающих кружков. Все замечательно, но во всем должна быть мера, отметила заведующая отделением медицинской реабилитации 8-й городской детской поликлиники г. Минска Людмила БОРИСЕНОК. Необходимо здраво оценивать возможности ребенка.

МНЕНИЕ

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

litvinkoПедагог-психолог детского психоневрологического диспансера г. Минска Наталья ЛИТВИНКО: 

Большинству детей детский сад приносит огромную пользу. Но не каждому ребёнку он необходим. Детский сад особо ценен для единственного в  семье ребенка, не имеющего достаточно возможностей общаться с другими детьми, для ребенка, с которым матери трудно справляться по каким-либо причинам.  Каждому трехлетнему малышу необходимо общество детей его возраста не только для игр и развлечений, но и, самое главное, чтобы научиться жить в коллективе. Ребенку также необходимо пространство, где он мог бы бегать и кричать, приспособления для физических упражнений, вевозможные игрушки – все, что обогащает его духовный мир. Ему надо общаться и с другими взрослыми людьми, кроме своих родителей. Очень немногие дети имеют все эти преимущества дома. Однако я встречала семьи, в которых детей сознательно не отдают в детские сады  по разным причинам. Чаще это семьи врачей и психологов.  Возможно, на принятие такого решения повлиял отрицательный опыт  из их практики. Многие из таких детей приобретают коммуникативные навыки в альтернативных образовательных учреждениях (школы раннего развития, музыкальные школы, спортивные секции). Если родители работают, то лучший выход из положения – хороший детский сад с опытными и любящими детей педагогами!

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно