28790

Белорусскому спорту пора заняться своим имиджем

Спорту в Беларуси всегда уделялось большое внимание, причем на самом высоком уровне. Хоккей, баскетбол, фристайл, плавание, теннис… И во многих видах спорта мы делаем успехи.

 

Участники:
skavinskay Марта Скавинская - пиар-менеджер
karaichev Иван Караичев - начальник пресс-службы хоккейного клуба «Динамо-Минск»
hodas Виктор Ходасевич – заместитель генерального директора ФК БАТЭ по маркетингу и работе с общественностью
antonenko Олег Антоненко - хоккеист

  • «АиФ»: - Что изменилось за последние 5-10 лет в подходе к имиджу белорусского спорта?

Иван Караичев (И.К.): - Ничего не изменилось. Все, что было сделано хорошего, сделано сподвижниками, отдельными журналистами, изданиями или пиар-менеджерами. На мой взгляд, системного развития имиджа белорусского спорта в глазах мировой общественности пока нет.

Виктор Ходасевич (В.Х.): - Мне тоже кажется, что о нас узнают благодаря энтузиастам, отдельным клубам. А глобально ничего не изменилось.

  • «АиФ»: - Ощущается ли  нехватка внимания к имиджу спорта?

Олег Антоненко (О.А.): - Последние мои выступления в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) были в составе хоккейного клуба МВД. Я могу сравнить, как велась работа в этой сфере в России и у нас. Это небо и земля. Там все начиналось с плакатов, значков, вымпелов  и заканчивалось выездами за границу.

И.К.: - Хочется отметить, что большинству журналистов общественно-политических изданий надо помогать, подсказывать, напоминать о спортсменах, которые по каким-то причинам находятся в тени или уже в отставке. Наша пресса любит хвататься за игроков, которые сейчас   «в струе». А если спортсмен получил травму, выбыл на 2 месяца, то о нем уже никто не помнит. Однако  спорт – это не только новые герои и победы.

  • «АиФ»: - Виктор, знаю, что представители вашего клуба ездили за границу перенимать зарубежный опыт? Каковы успехи?

В. Х.: - Специалисты из нашей пресс-службы ездили в амстердамский «АЯКС». Это очень серьезный клуб высочайшего уровня. Конечно, мы взяли на вооружение некоторые идеи. Что позаимствовали? Например, решение вопросов по связям с общественностью. У нас есть пресс-службы, пресс-атташе, раз в месяц мы проводим обязательные пресс-конференции, где журналисты могут задать любые вопросы. Хотя за рубежом пресс-конференции проходят раз в неделю.

  • «АиФ»: - Олег, вы долго работали в России. Как зарубежные коллеги относятся к белорусскому спорту?

О.А.: - На Олимпиаде 1998 года произошел такой случай: мы ехали в лифте с канадскими хоккеистами, они, увидев  на наших майках надпись «Беларусь», стали спрашивать, где находится такая страна. Победы наших спортсменов в футболе, хоккее, плавании и др. заставляют мировую общественность интересоваться страной.

В.Х.: - Победы и результаты – это, конечно, хорошо. Но мы не можем использовать это по максимуму. За рубежом вокруг победы устраивают грандиозные шоу.

  • «АиФ»: - А что значит «использовать по максимуму»?

В.Х.: - Здесь речь не столько о спорте, сколько о грамотном пиаре… Что касается результатов, то сейчас лишь единицы стараются из них выжимать максимум. Когда это не просто заметка в газете. За границей, например, посещение детских домов и больниц прописано в контрактах, а у нас приходиться чуть ли не заставлять силой, мол, давайте хоть что-нибудь сделаем… Профессионализм проявляется и в этом.

  • «АиФ»: - Иван, ваша работа приносит плоды? Становится ли больше болельщиков?

И.К.: - Да, становится. Вообще, классика жанра, когда PR и маркетинг переплетаются. Конечно, если маркетинг продвигает клуб с помощью маркетинговых инструментов, то мы помогаем своим непосредственным вкладом. Для нас маркетинговые задачи - наиболее важные. Пример бесплатной PR-акции: мы предложили болельщикам при выходе команды на арену включить экраны мобильных телефонов, когда выключится свет. Представьте, в полной темноте на огромной арене горели тысячи экранов. Было красиво! Стоимость акции – ноль рублей. Казалось бы, мелочь, но об этом написали во многих белорусских и российских СМИ.

  • «АиФ»: - Многие журналисты жалуются, что до спортсменов не достучаться, с ними сложно встретиться. Это и понятно, у них такая работа: разъезды, тренировки…Как ведется пиар-работа со спортсменами?

М.С.: - Как по мне, лучшим спортивным пиарщиком страны является Николай Николаевич Мирный. Где бы Максим Мирный не играл, что бы в его жизни не происходило, о нем всегда есть информация во всех СМИ.

В общем, обязательно должен быть человек, который будет регулировать все звонки. А то некоторым спортсменам корреспонденты иногда даже ночью звонят.

Что касается моей работы с Еленой Левченко, то у нас все понятно и конкретно. Журналисты получают новую информацию на свои электронные ящики. Также у спортсменки есть сайт, там можно взять фото, узнать новости.

  • «АиФ»: - Как вы думаете, как относятся к белорусскому спорту обычные люди, не фанаты? Часто слышу:  наши спортсмены победили -  значит, повезло…

М.С.: - Все люди разные. Наши спортсмены за рамки спорта не выходят, они не почему-то не медийные персоны. Хотя это люди, прославляющие свою страну: им аплодируют 30-тысячные арены. Спросите любого, кто такой Макс Мирный, - вам ответят. А спросите, кто такая Юлия Нестеренко, и не каждый вспомнит ее. Это большая наша беда.

  • «АиФ»: - А что помогло бы нашему имиджу?

И.К. - К нам обращались телеканалы, газеты, приглашали наших известных хоккеистов и на кулинарное шоу, и на шоу, где прыгают в мешках. Мы отказывали, так как спортсмены вынуждены тренироваться, и не могут отвлекаться на это. Поэтому тут ситуация неоднозначная. Нельзя сказать, что СМИ и  рекламные агентства нами не интересуются. Просто, как я уже говорил, нам не хватает системного продвижения белорусского спорта и отдельных спортсменов. Было бы здорово, если бы был ответственный за это.

М. С.: - Но есть и обратная сторона. Если вдруг спортсмен чаще мелькает в прессе, появляется на мероприятиях, и, не дай бог, не показывает отличных результатов - начинают говорить, что он только пиарится, а не тренируется…

И. К.:- Да. Кроме того, есть позиция руководства клубов, которая не всегда позитивно относится ко всяким медийным появлениям. Зачастую прессинг на команду высок, все ждут результата. И когда идет настройка на победу, а игрок учит по телевизору телезрителей, как готовить яичницу, это не очень хорошо.

  • «АиФ»: - Олег, кто в России занимается пиаром спорта? Как там относятся к появлению игроков в рекламе, к их пиару?

О.А.:  - В России в клубе есть целая группа людей, которая занимается имиджем, пиаром. Кстати, у всех зарубежных хоккеистов в контракте прописано, что они не имеют право после тренировки, игры отказывать в интервью. За нарушения наказывают.

  • «АиФ» - А в Беларуси учат спортсменов общаться с прессой?

В.Х.: - Конечно, работа спортсмена на поле не заканчивается.  Каждый информационный повод важен, он играет на имидж и раскрутку клуба и спортсмена. Учить? Может, и не надо. Люди, конечно, разные: есть те, которые любят поговорить, могут даже сказать лишнее. С учетом заграничного опыта, у нас есть прописанные схемы. Не все идеально пока работает, потому что это только внедряется.

  • «АиФ»: - Когда команды выезжают за рубеж, каким образом происходит работа над имиджем спортсменов?

И.К.: - Мы участвуем в 60 играх в сезон, из них 30 - выездные. На всех играх присутствует наш пресс-атташе. Но мы для себя определились, что, прежде всего, работаем на белорусскую аудиторию.

В.Х.: - Для нас важен диалог между публикой и спортсменами. Мы создаем для этого все условия. Вдобавок в нашем клубе есть традиционная семейственность: мы не отделяем себя от зрителей, дорожим этой обратной связью. И еще у нас никогда не было людей со стороны. Каждый новый тренер был помощником предыдущего.

  • «АиФ»: - Олег, вам не обидно, что после завершения карьеры о спортсменах забывают?

О.А.: - Многие ребята, которые в России закончили свою карьеру, остались при клубах и продолжают работать. Наверное, там другие взгляды у руководителей клубов, федераций.

  • «АиФ»: - Насколько адекватны вознаграждения спортсменов и как это способствует повышению имиджа отечественного спорта?

О.А.:- Не знаю, как обстоят дела в других видах спорта, но у нас в хоккее были неплохие премиальные за определенные показатели – мы не жаловались. Причем вознаграждения касались не отдельных личностей, а всей команды. Доктора, массажисты - всем хватало.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно