22595

В рационе белорусских детей мало фруктов, овощей, рыбы, молока…

№ 8 от 22 февраля 2012 года 22/02/2012

- Был выявлен ряд негативных тенденций в структуре питания школьников, в первую очередь - низкое потребление фруктов, овощей, рыбы и, как ни странно, молочных продуктов, несмотря на их широкий ассортимент и относительную ценовую доступность, - сообщила старший научный сотрудник отдела гигиены питания Республиканского научно-практического центра гигиены Наталья ЦЕМБОРЕВИЧ. - Все это происходит на фоне избыточного потребления продуктов с повышенным содержанием соли, сахара и насыщенных жирных кислот, что, в свою очередь, ведет к риску развития таких заболеваний как кариес, ожирение, остеопороз, заболевания желудочно-кишечного тракта.

Заведующая отделением гигиены детей и подростков Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Алла МАЛАХОВА отметила, что сегодня многие родители перестали варить детям каши: «В лучшем случае готовят макароны с сосиской, а ведь кашу называют поцелуем для желудка за ее полезность». Специалист обратила внимание и на то, что современных детей совсем отучили от молока, а недостаток кальция приводит к значительному количеству переломов у подрастающего поколения.

Алла Малахова разъяснила, что должно быть в ежедневном рационе школьника: около 100 г мяса, около 300 г овощей и фруктов, 500 мл молока и творог (40-50 г). Два раза в неделю в рационе обязательно должна быть рыба.

Питание в школе

По мнению диетологов, современный школьник должен питаться не менее четырех раз в день (не менее чем через 4 часа). Среди преимуществ школьного питания называют его диетический характер: отсутствие комбижиров, изделий во фритюре, костных бульонов, острых приправ (горький перец, хрен), уксуса и продуктов с его использованием, жирных сортов мяса. При одноразовом питании сосиски и колбасы вареные используются не ниже второго сорта и не более 1 раза в неделю. Запрещено использование неполезных для здоровья продуктов: тонизирующих напитков, чипсов, острых сухариков, сладких газированных напитков, сырокопченых колбасных изделий, закусочных овощных и рыбных консервов. При приготовлении пищи используют щадящие методы - тушение, варение, приготовление на пару.

Дополнительно дети могут пользоваться школьным буфетом. Ассортимент школьных буфетов формируют таким образом, чтобы восполнить недостаток витаминов и микроэлементов в школьном питании: закуски (салаты), фрукты, соки, кисломолочные продукты в мелкой фасовке, напитки из клюквы, шиповника. Из сладостей предпочтение отдают пектиносодержащей продукции (пастила, зефир, мармелад). Не запрещается и шоколад, предпочтительно в мелкой расфасовке. В отличие от Перечня буфетной продукции 2003 года несколько ограничено использование хлебобулочных кондитерских изделий, потому что злоупотребление булочками и сладостями может привести к избыточной массе тела. Сегодня у 14% столичных школьников отмечена проблема избыточной массы тела.

И.о. начальника отдела организации общественного питания Министерства торговли Беларуси Валентина ДЕМИДЕНКО отметила, что по вопросам школьного питания с родителями учеников часто возникают проблемы:

- Поэтому один из аспектов нашей деятельности - это проведение разъяснительной работы с родителями, что детей надо приучать к свежеприготовленной пище, горячему питанию.

Специалисты убеждены, что основная забота о полноценном питании детей должна лежать на родителях, потому что суточная потребность в необходимых микроэлементах и витаминах в школе покрывается всего лишь на 15-20%.

КСТАТИ

Если есть претензии к школьному питанию, их нужно решать через администрацию школы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно