10036

Европа отказывается от бутербродов

№ 12 от 21 марта 2012 года 21/03/2012

Западные покупатели хотят потреблять только натуральное и качественное. Они готовы экономить на развлечениях и отдыхе, лишь бы иметь возможность покупать в супермаркетах экопродукты. В прошлом году были зарегистрированы рекордные продажи молочных продуктов, произведённых в соответствии с экостандартами Евросоюза. Выросли продажи натурального детского питания, свежих органических овощей и фруктов, выпечки, специй, мяса и кондитерских изделий.

По словам Флавии КАСТРО, координатора Международной федерации движения за органическое сельское хозяйство, о настроениях европейских покупателей свидетельствует, например, и закрытие крупнейшей мировой сети фастфуда в Швейцарии (это самая непримиримая в отношении ненатуральных продуктов страна), и развитие в Европе движения здорового питания слоу-фуд («медленная еда»). В Германии биохозяйства получают поддержку из госбюджета. В Чехии проводится масштабная рекламная кампания, призывающая к употреблению экопродуктов. А в Италии их используют даже для приготовления школьных обедов.

А что же у нас? «В России люди мало просвещены в вопросах качества продуктов, а рост органического сельского хозяйства сдерживается отсутствием правового регулирования, системы сертификации, госпомощи, - говорит Александр КОНОВАЛОВ, владелец экофермы, основатель объединения, развивающего экопродукцию. - Но мы собираемся формировать цивилизованный рынок экопродукции и экоуслуг и у нас. Ведь российская экопродукция (это продукты, одежда, косметика и т. д.) по качеству не уступает иностранной. А это колоссальные перспективы».

Зоя АЛЕКСАНДРОВА

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно