1639

Пока мама отдыхает. Как «правильные папы» проводят время со своими детьми

"Аргументы и факты" в Беларуси № 28 11/07/2017
 Для ребёнка и папы очень важно проводить время вместе за занятиями физкультурой.
Для ребёнка и папы очень важно проводить время вместе за занятиями физкультурой. / Из архива «ПапаЗала» / АиФ

В Беларуси, России и Украине действуют «ПапаЗалы» - что-то вроде клубов по интересам для отцов и их маленьких детей. Дважды в неделю папы приводят малышей в школьный спортивный зал, где те под их присмотром бегают, прыгают и играют. Пока дети «отрываются», папы общаются, а мамы дома наслаждаются покоем.

Идея «ПапаЗала» пришла в голову гомельчанину Сергею Бычкову, квалифицированному преподавателю физкультуры и психологу. Сергей всегда старался проводить много времени со своими детьми, которых у него трое: дочь Александра (16 лет), сыновья Захар (11) и Мирон (3). Но осенью и зимой с ребёнком на улице долго не погуляешь - холодно. Собирать же дома конструктор или читать сказки Сергею, да и детям, скучно. Куда податься?

- Однажды я взял Мирона на руки, а ему тогда было 10 месяцев, и мы отправились в спортзал школы №45, где учится старший сын. Залы в средних школах Гомеля работают до 8 часов вечера, посещать их родителям не запрещается. За активным времяпрепровождением мы с сыном и не заметили, как пролетело время. Нам обоим было очень весело. И главное - на полтора часа его мама была предоставлена сама себе и могла отдохнуть.

Сергей, который является председателем попечительского совета школы, с разрешения директора в следующий раз пригласил в спортзал двоих друзей с маленькими детьми. В группе проводить время оказалось ещё интереснее.

- Это, по сути, та же самая песочница, только для осенне-зимнего периода. В зале детям есть где разогнаться, при этом они никуда не убегут. Они играют с ровесниками (к нам приводят малышей от 0,6 года до 7 лет) и своими папами. Такое времяпрепровождение помогает социальной адаптации ребёнка.

Сначала в зал ходили 6-7 пап с детьми. Когда о проекте написали в СМИ, количество желающих резко возросло. Однажды в школу приехали сразу 85 человек. После этого организаторы «ПапаЗала» поняли, что пора открывать залы в других школах и городах. Этим вопросом сегодня вплотную занимается образованный в феврале 2016 года «Совет отцов города Гомеля».

Вместо охоты

По словам Сергея, в «ПапаЗалах» нет никакой специальной программы. Дети просто разбирают мячи, скакалки и начинают играть. Всё происходит само собой. Проект задумывался как бесплатный. При этом иногда родители сбрасываются на спортинвентарь, но это - на добровольных началах. Мам в «ПапаЗалы» не приглашают.

- Это мужское сообщество. Там царит своя атмосфера. Никто за детьми не бегает, не кричит: «Не лезь!», «Не ходи!» Если ребёнок полез на стенку, папа лезет вместе с ним и страхует. Кроме того, смысл проекта в том, чтобы мама могла отдохнуть, пока папа играет с ребёнком.

У меня сложилось фундаментальное понимание отца как главы семьи. Воспитание детей – важное дело для мужчины. Никто не даст ребёнку такой любви, как мама, но функция папы – ввести его в общество. Образно выражаясь, я не могу взять сына за руку и пойти с ним на охоту, но я могу отвести его в спортзал. Там мы создаём окружение для себя и для детей.

По мнению семейного психолога, руководителя Центра дополнительного образования «Исток» Андрея ТУРОВЦА, с точки зрения семейной психологии проект «ПапаЗала» - блестящее решение.

- Для ребёнка и папы очень важно проводить время вместе за занятиями спортом или физкультурой. Мужчина по своей природе направлен на деятельность. Поэтому, например, просмотр с папой фильма не станет для ребёнка таким ярким событием, как совместное занятие в спортзале. Именно этим уникален отец: он даёт возможность как мальчику, так и девочке вовлечься в максимально динамичное, полезное дело. Статистика показывает, что у детей, включённых в такие процессы,  улучшаются параметры психологического здоровья и развития. 

Тонкости

Сергей ставит цель открыть на базе школ по «ПапаЗалу» в каждой области, а лучше – в каждом городе. Увы, далеко не все директора идут навстречу. На это есть объективные причины, считает Константин КИРЖАНОВ, директор гомельской СШ №45, где проект стартовал.

- В нашей школе ещё в 2007 году для работы с родителями был создан «ПапаКлуб». В рамках этого клуба мы проводим консультации психологов, организуем спортивно-массовые мероприятия. В контексте «ПапаКлуба» было проще создавать «ПапаЗал». Вообще же в данном вопросе существует масса тонкостей. Например, когда к руководителю школы придут с идеей «ПапаЗала», он, прежде всего, спросит, кто будет отвечать, если с детьми что-то случится. Наши папы пишут заявления, в которых «в рамках реализации проекта «ПапаЗал» просят разрешить присутствовать в спортзале и берут ответственность за ребёнка на себя. Тем не менее, в случае чего спросят с директора.

По словам Константина Киржанова, на время проведения «ПапаЗала» в школе непременно должно быть ответственное лицо.

- Если с детьми и их родителями остаётся, например, преподаватель физкультуры, то возникает необходимость оплаты. Кроме того, у администрации школы могут спросить, почему спортзал предоставляется без взимания арендной платы. У нас в Гомельской области этот вопрос решился на уровне облисполкома. Там социальный проект приняли и рекомендовали всем школам поддерживать его. 

К слову, сегодня работают девять «ПапаЗалов», в том числе семь в Беларуси, по одному в Киеве и Заречном (Пензенская область, Россия).

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно