22075

«Если к концу дня касса не сходилась, мы втихомолку докладывали свои»

"Аргументы и факты" в Беларуси № 21. Наш велотрэш. Как ужиться пешеходам и велосипедистам 22/05/2018

М. имеет печальный опыт работы в минском филиале одного из крупных государственных финансовых учреждений. Спустя всего полгода после трудоустройства она уже твердо знала, что нужно увольняться. И хотя о профессии кассира в банке ходит много небылиц, мол, и зарплаты высокие, и делать-то ничего не надо: знай сиди себе и считай деньги, в реальности дела обстоят совершенно иначе.

- Прежде чем допустить к работе с клиентами, меня заставили «перелопатить» десятки страниц инструкции и сдать теоретический экзамен комиссии из пяти человек, - рассказывает девушка. - Вопросы были сложными, экзаменаторы придирались и пытались поймать на ошибке. Нервов и сил эта процедура отняла много, но смысла в ней не было никакого: одно дело – учить по бумажке, и совсем другое - работать с живыми людьми. Поэтому, когда у меня началась практика, поначалу было сложно делать даже простейшие операции. К счастью, за мной закрепили наставника, который постепенно вводил в курс дела. Периодически приходилось звать его на помощь. Клиентам это не нравилось, они раздражались. Ну а что мне оставалось, если опыта нет и взять его неоткуда? Учить инструкции и сдавать экзамены приходилось постоянно, например, когда меня перевели на работу с иностранной валютой, с денежными переводами и т.д.

- Неопытный сотрудник, как правило, допускает много ошибок. Как-то наказывают за это?

- Зависит от провинности, а также от начальства. У нас была руководителем довольно своеобразная женщина, с которой лучше было не связываться. Так что если, например, к концу дня касса не сходилась, мы втихомолку докладывали свои деньги. К счастью, речь не шла о каких-то глобальных суммах - как правило, копейки или рубль. Однажды у меня выдался очень тяжелый день: было много клиентов. Под конец рабочего дня пришел мужчина, которому надо было обменять валюту и совершить еще много различных мелких операций. Я так заработалась, что в итоге не заметила, как обсчиталась на 90 евро. Это выяснилось вечером, когда посчитала кассу. Пришлось купить евро за свои деньги и заложить.  

- В Беларуси периодически сообщается о том, как кто-нибудь из кассиров выдал клиенту лишние 500, 1000 долларов… Все приходится возмещать из своего кармана? 

- Конечно, а как же иначе? Это ведь ошибка работника.

Без обеда

- Попадалось много сложных клиентов? 

- Работа с людьми – это всегда непросто. Неадекватных везде хватает: этому не так улыбнулся, на этого не так посмотрел. Случалось, приходили пьяные, матерились. Я старалась просто не обращать на таких внимания.

Наша заведующая старалась угодить клиентам. Ей было все равно, что у кассира обед или перерыв: есть клиент – будь добра, обслужи.

- Часто люди жаловались?

- У нас в филиале – только пару раз. Самая распространенная претензия: я тут стоял в очереди целый час, а у вас «вдруг» перерыв. Спрашивается: неужели трудно посмотреть расписание?

- Какая у вас была зарплата?

- В среднем выходило около 300 долларов. Точная сумма зависела от премии, которая начислялась исходя из показателей филиала: сколько вкладов открыл, лотерейных билетов продал и т.д.

- Почему в госбанках кассиры так часто предлагают купить лотерейный билет? Их заставляют это делать?

- Не то чтобы заставляют. Скажем так: очень рекомендуют. Но я принципиально никогда не предлагала. Если человек спрашивал – продавала. Главное с этими лотереями было – не забыть сдать тираж. Иначе считалось, что билеты проданы, и надо было отдавать свои деньги.

- Бытует мнение, что уж кто-кто, а работники банка осведомлены о грядущих потрясениях в экономике, например, девальвациях...

- Все это сказки. Кассир знает не больше, чем клиент. Может, банковские работники на более высоком уровне и лучше понимают, что происходит с экономикой, но во всяком случае с нами этими сведениями никто не делился.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно