1012

Всякий ли некачественный товар можно вернуть в магазин?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 29. Клиент всегда прав? 20/07/2021
  • Купил в супермаркете зонт, а он оказался сломан. Могу ли я вернуть некачественный товар? В. Володько, Гродно

«На вопросы читателей «АиФ» отвечает юрист Диана Грядовкина:

- Да. В случае приобретения некачественного товара вы можете предъявить продавцу/магазину одно из следующих требований:

1. Заменить товаром надлежащего качества.

2. Уменьшить цену. 

3. Незамедлительно безвозмездно устранить недостатки.

4. Возместить ваши расходы на устранение недостатков товара. 

5. Вернуть уплаченную за товар сумму.

Отсутствие у вас документа (чека), подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Если у вас нет чека, факт покупки товара могут подтвердить свидетели, а также элементы упаковки или документы, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца.

В соответствии с п. 1 ст. 15 и п. 1 ст. 21 Закона потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара продавцу в течение гарантийного срока или срока годности товара. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены либо составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить требования, если докажет, что недостатки товара возникли ещё до начала его использования.

Требование о возврате может быть выражено в устной или письменной форме. Лучше использовать письменную форму, чтобы впоследствии было возможно подтвердить дату вашего обращения к продавцу. Письменное требование можно составить в виде отдельного документа (и отправить почтой заказным письмом с уведомлением) либо внести в книгу замечаний и предложений.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно