10681

Какой автомат нельзя переключать в N при остановках в пробках?

Существует три основных типа автоматических коробок передач. Это вариаторы, гидромеханические автоматы и роботы. Первые и вторые очень похожи в эксплуатации, хотя и имеют разную конструкцию и некоторые особенности в использовании. Однако роботизированные трансмиссии отличаются от них не только конструкцией, но и правилами управления. Они капризны и требуют к себе более внимательного отношения. Если коробку-робот обязательно нужно переводить в положение N при стоянке свыше двух минут в пробке или на светофоре, то автоматическим трансмиссиям такие действия противопоказаны. 

Включать N нельзя 

Автоматические коробки передач имеют в основе сложный механизм смены ступеней с рядами планетарных зубчатых колес и многоступенчатой механикой управления. При переводе селектора из положения P («паркинг») в D («драйв») насос прокачивает масло, активируется гидроблок, фрикционы схватывают исполнительные валы и шестерни подключают нужный режим движения. Единожды встав в «драйв», коробка способна работать в нем часами, автоматически сменяя ступени и борясь с перегревом на низких скоростях. 

Однако при переводе селектора из D обратно в P коробка переходит в спящий режим. Насос резко снижает давление масла, фрикционы выводят планетарные ряды из процесса передачи момента, соленоиды закрываются, валы расцепляются. Коробка готовится к долговременной стоянке, то есть к отдыху. 

Однако через пару минут водитель вновь переводит селектор в D, и сложный процесс подготовки к движению запускается вновь. Циклы запуска и выключения, которые должны осуществляться только дважды в течение одной поездки, повторяются многократно за полчаса простоя в пробке. В общем, это не идет на пользу техническому узлу. 

Еще хуже, когда автоматическая коробка переводится в режим N. В отличие от обычной механической коробки, которая управляется с помощью педали сцепления и ручки переключения передач, в автомате нейтраль предназначена только для буксировки машины со скоростью не более 40 км/ч на расстояние в несколько километров. 

При активации режима масляный насос понижает давление и готовит коробку к встрече с эвакуатором. 

Если водитель часто переводит селектор вперед-назад, то автомат выполняет несвойственную для него работу. Он то отключается, то включается, и так по нескольку раз в течение короткого промежутка времени. Естественно, изнашиваются обслуживающие механизмы. 

В общем, автомат хорошо работает в пробках и без перевода селектора в P или N. Муфта гидротрансформатора позволяет подолгу стоять с нажатой педалью тормоза без риска для коробки. А частая активация нейтрали приводит к последующим поломкам трансмиссии. 

Включать N надо обязательно 

Между тем роботизированные коробки конструктивно другие, так что правила эксплуатации для них особенные. У робота нет планетарных рядов вместе со сложной системой переключений режимов. Такая коробка представляет собой механическую трансмиссию с пакетом сцепления, которое управляется электроникой. При нажатии на тормоз диски сцепления разводятся в стороны, разрывая крутящий момент. При простое в пробке сцепление нельзя держать подолгу разомкнутым, пакет сцепления перегревается, растет нагрузка на механику узла, изнашиваются подшипники и прочие элементы конструкции. 

Поэтому роботизированную трансмиссию во время остановок свыше 2 минут необходимо ставить на нейтраль, чтобы продлить срок службы дисков сцепления, как это делается с механической коробкой передач. 

В общем, если на вашей машине гидромеханический автомат с гидротрансформатором, то переводить коробку во время коротких остановок в пробках не требуется и даже вредно. 

Однако роботизированная трансмиссия требует использования нейтрали.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно