3857

Как сложились судьбы участников прошлых сезонов телепроекта «Мой бизнес»?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 42 17/10/2017

Телепроект «Мой бизнес» на канале ОНТ выходит третий год. Пока участники нынешнего сезона борются за победу, мы решили узнать у главного редактора программы Надежды ЦВИРКО, как сложились судьбы участников прошлых лет.

- Когда мы снимали сюжеты про участников проекта прошлых сезонов, то убедились в том, что у них дела обстоят хорошо, - рассказала Надежда Цвирко. - В частности, победительница 2016 года Анастасия Ширейко из команды Ольги Рачко (проект cakes.by) очень довольна, что приняла участие в «Моем бизнесе». Когда она проходила отбор, ее бизнес был на грани закрытия. Но, после того как с ней поработала команда ментора, участница продемонстрировала очень хорошие результаты. Свидетельство тому - открытие небольшого филиала предприятия в Минске, к слову, недалеко от офиса телеканала ОНТ. Насколько я знаю, Анастасия Ширейко продолжает общаться с Ольгой Рачко, и, если ей нужен совет, ментор никогда не отказывает, помогает.

- По вашим наблюдениям, какую помощь от менторов в первую очередь хотят получить участники проекта?

- Все-таки больше приходят за советом. Но, конечно, есть и те, кого прежде всего интересуют деньги. А менторы делают свой выбор, опираясь на то, насколько потенциальные участники проекта мотивированы. Если мотивация низкая, то даже неплохая, на первый взгляд, идея вряд ли найдет отклик.

Когда приходят заявки, редакционная группа проводит предварительный отсев. Потом порядка 50% авторов проектов приглашают на собеседование без менторов, где с ними подробно беседуют, задают много вопросов, и уже на этом этапе становится понятно, для чего в принципе человек пришел на проект.

- Не секрет, что многие бизнес-идеи похожи. Как вы думаете, каких бизнес-проектов нам не хватает?

- В регионах не хватает любых хороших проектов из сферы услуг, общепита, образования. На проект «Мой бизнес» приходили даже не бизнес-идеи, а запросы из маленьких  городов от местных жителей. Их заявки начинались со слов « в нашем городе нет...». И они предлагали  открыть в городе интересные заведения общепита или детские центры. Просьб от молодых мам было около десятка. Конечно, вести бизнес на локальном рынке очень сложно, но спрос есть. Хотелось бы видеть больше хороших объектов придорожного сервиса и  туристических объектов, таких как музей «Страна мини». Это первый частный музей в Беларуси, который работает с прибылью. Его авторы - участники нашего телепроекта.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно