Речь идёт о крейсерах советского проекта 1144, построенных с 1973 по 1996 г.: «Киров», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Пётр Великий». Сейчас в строю находится только «Пётр Великий» . «Адмирал Нахимов» на модернизации до 2022 г.
Это самые большие в мире неавианесущие корабли, длина - 250 м, экипаж - 1100 чел. Их атомные энергоустановки такой мощности, что обеспечат энергией город с 200-тысячным населением.
Большие военные корабли всегда считались показателем мощи государства. В III в. до н. э. крымский Херсонес защищало чудо кораблестроения того времени — судно Леантофора с 1600 гребцами и 1200 воинами на борту .
«Двенадцать апостолов» — самый крупный русский парусный корабль XIX в. (длина 64 м) имел на борту 130 орудий и экипаж 1000 чел. Айвазовский, впечатлённый его размерами, изобразил его на 8 полотнах.
Русский броненосец «Пётр Великий» (тёзка крейсера), спущенный на воду в 1872 г., для своего времени был одним из лучших в мире (длина - 103 м, экипаж - 440 чел.) . Оказался он и долгожителем — из состава флота его вывели только в 1959 г.
Самый грозный корабль довоенного СССР — линкор «Марат» (длина - 185 м, экипаж - 1220 чел.) . Участвовал в Первой мировой, Гражданской, советско-финской, Великой Отечественной войнах. Самый стреляющий линкор за годы ВОВ в мире выпустил из главного калибра 1371 снаряд.
Самый крупный корабль, построенный в России в этом веке, — фрегат «Адмирал Горшков» . Хоть он уступает в размерах крейсерам советского периода (длина - 135 м, экипаж - 210 чел.), но сделан по технологии «стелс» — почти не виден для радаров и вооружён крылатыми ракетами «Калибр». Их у него 16.

Как белорус подводную лодку построил
Гордость, ставшая позором. Как сложилась судьба советских авианосцев?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть