За исключением последних лет существования СССР реклама в стране в форме вставок на телевидении отсутствовала как таковая. Один из первых роликов вышел в 60-х годах. Это был 2-минутный сюжет с рекламой кукурузы. «И салаты, и супы – из маисовой крупы, а из сахарного сорта - каши, пудинги и торты, и закуска, и гарнир, словом, пир на весь мир», – рассказывает закадровый голос о достоинствах кукурузы.
Популярными в то время были рекламфильмы. Первая упоминаемая специалистами реклама в кино, которую показывали отечественному зрителю вместо киножурнала перед фильмом, создана в 1972 году в Ленинграде на Киностудии документальных фильмов. Это был рекламный ролик «Шоколад» по сценарию Никиты Михалкова.
Затем были мюзикл «Звезда экрана» с акцентом на рекламу «Аэрофлота», фильм «Знаки зодиака», рекламирующий ювелирные изделия. Недвусмысленная реклама лотерейных билетов была показана в фильмах «Два воскресенья» и «Спортлото-82».
Популярным рекламным ходом в СССР, как и сейчас, было участие в рекламе известных личностей, например, Михаила Боярского, Олега Басилашвили, Владимира Высоцкого, Александры Яковлевой, Вячеслава Малежика и других.
Советская реклама, в отличие от современной, не развлекала телезрителей, а ориентировала советских граждан на правильный с точки зрения государства стиль жизни. Основной целью рекламы в СССР было завоевать доверие граждан и показать телезрителю, как правильно использовать товары народного потребления.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть