14221

Почему на один и тот же товар такие разные цены?

Сейчас наблюдается перестройка большого экономического сектора – розничного. На это влияет множество факторов: это и запасы продукции на складах, ценовая политика, долгосрочные договоренности с поставщиками продукции и т.д. и т.п.

Руководитель департамента прогнозирования EMAS Consulting Валентин ГОРОШКО. выделяет два возможных риска. Во-первых, при значительном росте инфляции может проявиться дефицит потребительских товаров и переход всей системы на гиперинфляционное развитие. Производители, обслуживающие внутренний рынок предпочтут оставаться «в товаре», «в запасах» нежели рисковать ежедневной инфляцией оборотных средств. Механизм будет следующий:

- потребитель думает «меньше товара – больше покупаю» и «сегодняшние цены выше, чем вчерашние – завтра будут еще выше – больше покупаю»;

- производитель и продавец думают: «больше покупают – сделаем цены выше» и «цены сегодня выше, чем вчера, а покупают все больше – повышаем цены и все больше придерживаем товар на складе»;

Во-вторых, высок риск появления так называемых «картельных сговоров», когда при ограниченном предложении конкурирующие производители начинают действовать, как один игрок на рынке – синхронно и планомерно поднимая цены. Тем самым сдерживающая цены конкуренция полностью нивелируется и игра на дефиците приводит к резкой галопирующей, саморазгоняющейся инфляции.

Поэтому, наблюдающаяся сегодня разница в ценах позволяет нам предположить, что это далеко не худший вариант развития событий – ведь потребитель все еще имеет альтернативу как по ассортименту, так и по ценам. Худшее – это когда таких альтернатив нет.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно