3284

Как выбрать тип бизнес-обучения?

 

Елена БЕКИШ, эксперт Тренингового портала «Аспект» по подбору корпоративного обучения, говорит, что сегодня рынок предлагает различные форматы обучения. И это не просто название - за каждым из них стоит определенный метод, степень проработки темы, способ получения информации либо что-то еще.

Например, на семинаре в большей степени акцент делается на получении оптимального объема информации, обсуждении различных аспектов в рамках живой дискуссии. Тренинг представляет собой разбор теоретического материала, который закрепляется ролевыми, деловыми играми или индивидуальными упражнениями. Использование принципа активности в тренинге обусловлено тем, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 70% - из того, что проговаривает, и 90% - из того, что делает сам. В группе создается доверительная атмосфера, что способствует раскрытию каждого участника, выработке умений и навыков.

Мастер-классы больше подойдут тем, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Здесь есть возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Мастер-класс отличается от семинара тем, что ведущий специалист рассказывает и показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Часто на мастер-классе предоставляется возможность попрактиковаться под контролем преподавателя.

Также при выборе обучения нужно учесть то, какой формат обучения вам необходим: открытый либо корпоративный.

Открытые программы выбирают для посещения специфических программ отдельными сотрудниками, если нужно повысить профессиональный уровень, развить определенные навыки. Используют их и для дополнительного поощрения специалиста компании. Преимуществом является возможность выбрать программу по уровню и тематике, максимально подходящим для развития конкретного сотрудника. На открытых программах есть возможность завести новые деловые связи, обсудить различные аспекты деятельности с коллегами из аналогичной или иных сфер бизнеса.

Корпоративный формат обучения используют для того, чтобы максимально приблизить программу обучения к специфике деятельности компании. Немаловажное достоинство такой формы обучения - усиление командной сплоченности и поднятие корпоративного духа. Такие программы являются и более экономичными по сравнению с открытыми, т.к. участвовать в них могут от 3 до 20, а иногда и более человек.

Как говорят, цель определяет средства! Желаем вам правильного выбора!

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно