3601

Как работает туалет в самолёте?

№ 43 от 20 октября 2015 года 20/10/2015

В современных самолётах установлены биотуалеты, то есть специальные баки, куда попадают отходы после смывания в унитазе и в раковине. Объём этих баков в разных самолётах различается. Так, в ТУ-154 установлены баки для переднего туалета объёмом 115 л и для заднего - 280 л, а в А-320 - всего один бак на 170 л. В бак добавляют химикаты, чтобы дезинфицировать воду и избавиться от запаха. После посадки самолёта все нечистоты с помощью вакуумной системы сливаются, вывозятся и утилизируются.

КСТАТИ

В разных самолётах различаются местоположение и количество кабинок туалетов:

  • ˜ в самолётах ТУ-154, А-320 и «Боинг-737» три туалета: один находится у входа в самолёт, а два - в хвосте;
  • ˜ в «Боинге-767» 5 туалетов: один - в начале бизнес-класса, два - между салонами бизнес- и экономкласса, два - в середине экономкласса;
  • ˜ в «Боинге-747» 11 туалетов.

Унитаз в самолёте смывает с характерным шумом, который многие принимают за секундную разгерметизацию кабины. На самом деле, как мы уже говорили, отходы не выбрасываются в воздух, а отправляются в спецбак. При этом смывать водой в полёте, когда каждый килограмм на счету, крайне неэкономично. Поэтому отходы жизнедеятельности удаляются из унитаза мощным направленным потоком воздуха, который и образует специфический звук.

На заметку

Для безопасного использования туалета на борту воздушного судна необходимо придерживаться определённых правил:

  • ˜ Нельзя пользоваться туалетом во время взлёта и посадки.
  • ˜ Перед нажатием кнопки слива необходимо прикрывать крышку унитаза.
  • ˜ Туалетную бумагу, памперсы и прокладки следует выкидывать в специальные урны, расположенные рядом с унитазом.
  • ˜ Нельзя курить и пользоваться опасными и дымовыделяющими продуктами, поскольку это вызывает срабатывание сигнала тревоги системы обнаружения дыма в самолёте.

Анастасия АНУШЕВСКАЯ

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно