260

Запах женщины. Как выбирают духи к празднику для жен и подруг

Новый год — горячая пора абсолютно для всех, а для тех, кто торгует парфюмерией — особенно. Бывший продавец-консультант Ольга М. знает это очень хорошо. Девушка три года помогала подбирать дорогие ароматы посетителям магазина духов. Специально для "АиФ" она рассказала о тонкостях своей профессии, как мужчины покупают парфюм для жен и подруг, почему лучшие клиентки — это бизнесвумен и можно ли по внешнему виду человека понять его платежеспособность.

«Запах страстной женщины»

Я любила свою работу, потому что в ней есть элемент творчества, это не продуктами торговать. Например, приходит человек и говорит: «Хочу аромат весеннего утра». Были и другие странные запросы — «запах теплого пирога» или «запах страстной женщины».  Понимай это как хочешь, но выбора у тебя нет, поэтому начинаешь искать что-то подходящее, задаешь наводящие вопросы, чтобы получить какую-то конкретику.

Как ни странно, гораздо сложнее работать не с этой категорией клиентов, а с теми, кто не знает, чего хочет. Некоторые могут час стоять в магазине и выбирать. Кто-то пытается перенюхать все, что есть. Одна моя клиентка за раз слушала 20 ароматов, а то и больше! До сих пор не понимаю, как она потом что-то еще могла выбрать. Кстати, финал у нас с ней всегда был одинаковый: девушка брала духи самого маленького объема. Не могу сказать, что я злилась, скорее немного расстраивалась, ведь сил тратишь больше, чем получаешь денег, зарплата напрямую зависела от выручки.

Вообще, с женщинами работать сложнее, чем с мужчинами, потому что сильный пол, в отличие от нас, принимает решения быстро. Что-то понравилось — надо брать. Дамы вечно сомневаются, думают, сравнивают. Исключение — безнесвумен. Эта категория точно знает, чего хочет, и времени у них особо нет. Кстати, я таких женщин очень любила. Да, они лишний раз не улыбнутся, выбирают все молча, зато делают это быстро и не жалеют средств.  

Духи на последние

За время работы я усвоила одну важную вещь: никогда не суди о материальном положении человека по его внешнему виду. Эпизод из фильма «Красотка» с Джулией Робертс, где ее чуть ли не выгоняют из дорогого бутика, в этом смысле показательный. К нам, конечно, «ночные бабочки» никогда не заглядывали, зато заходили с виду обычные люди, одеты скромно, ведут себя тише воды ниже травы. Кажется, что у них нет денег, но они иногда покупали ароматов на несколько сотен долларов.

Был клиент, с виду какой-то работяга, однако мог себе позволить двое или трое духов за раз. Как я потом узнала, они ему были нужны не для себя и не в подарок, а для дома. Кто-то использует для этих целей диффузоры, а он — парфюм. У богатых свои причуды.

Бывало и так, что человек настолько влюблялся в аромат, что отдавал за него последние деньги. Однажды пришла женщина, которой понравились очень дорогие духи. Я смотрю на нее и понимаю — она в шаге от покупки, но цена «кусается». Клиентка все же полезла в кошелек, достала оттуда не только купюры, но даже железные монеты. Мы вместе с ней начали отсчитывать нужную сумму. Она отдала почти все, что было, и ушла очень довольная. Больше я ее никогда не видела.   

Для жены и любовницы

Перед Новым годом, 8 Марта или Днем всех влюбленных к нам обычно приходили мужчины, которые покупали сразу несколько женских ароматов. Кому они их потом дарили - одному Богу известно, видимо, маме, жене, теще, сестре. Но если брали два одинаковых парфюма, это точно для супруги и любовницы.

Помню за несколько дней до Нового года зашел мужчина — харизматичный, небольшого роста, лысоват, в руках ключи от дорогой иномарки. Он чуть ли не с порога попросил упаковать ему два флакона одних и тех же духов, разумеется, в разные пакеты. Когда я их отдавала, сказал мне с улыбкой: «Чтобы не попутать». Здесь не надо быть экстрасенсом, итак понятно, кому предназначались подарки и кого человек боялся «попутать».  

Были и те, кто открыто рассказывал про своих любовниц. Женщины в этом смысле действуют более деликатно, никогда не слышала: «Помогите мне подобрать парфюм для мужа и любовника». А некоторые мужчины, видимо, гордятся отношениями на стороне. При этом берут парфюм для супруги и пассии в одной ценовой категории. Ни разу не было такого, чтобы для жены покупали вариант подешевле, а для подруги — что-то дорогое. Как сказал мне кто-то из клиентов: «Чтобы не обидеть».  Представляете, человек не переживал, что обманывает законную супругу, при этом ему было важно не обидеть ее стоимостью презента. По-моему, странная логика.

«Психотерапевт»

Знакомились ли со мной мужчины на работе? За три года был всего один такой случай и тот неудачный. Мужчина зашел выбрать парфюм для себя, а в конце оставил визитку и предложил встретиться уже вне работы. Он был каким-то бизнесменом средней руки. Первое свидание стало последним, потому что кавалер вел себя, мягко говоря, не по-джентельменски. Так что в истории, когда он и она встречаются в парфюмерном магазине, а потом живут долго и счастливо, я не верю.

Конечно, чтобы работать продавцом-консультантом, нужно не только любить парфюм, но и людей. В магазин клиенты часто приходят не столько за духами, сколько за настроением или чтобы поделиться чем-то, поболтать, выразить эмоции. По сути, я была в некотором смысле психотерапевтом, который внимательно слушает. Только мне за это не всегда платили деньги, ведь кто-то уходил, так ничего и не купив.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно