Тем не менее уже имеющиеся данные об использовании новомодных устройств говорят о том, что меры профилактики необходимы. Какие? «АиФ» выяснил у экспертов.
Электронные учебники
Сейчас по ним учатся только в некоторых московских школах в качестве эксперимента, но в перспективе, видимо, будут во всех. Что собой представляют? Небольшой планшет типа ноутбука без клавиатуры, куда закачиваются все учебники из школьной программы. Дополнительно снабжают вопросами и тестами по каждой теме.
ПЛЮСЫ
Сильно облегчают школьный портфель. Детям не надо таскать тяжеленные рюкзаки с книгами.
МИНУСЫ
Резко увеличивают нагрузку на зрение. При неправильной работе могут спровоцировать развитие близорукости, сухости глаза и, как следствие, воспаление и конъюнктивит.
КАК УМЕНЬШИТЬ ВРЕД?
Нельзя читать в транспорте и лёжа. Правильно - только сидя за столом, в хорошо освещённом помещении, но свет не должен слепить, падать на голову и лицо ребёнка. Книжка должна находиться на подставке под углом в 45 градусов на расстоянии 30 см от глаз. Рядом, в поле зрения ребёнка, не должно быть бликующих предметов. Размер шрифта текста - не меньше 4 мм.
Интерактивные доски
Что собой представляют? Белый экран, на который изображение с компьютера передаётся через проектор. Могут управляться специальными маркерами или ручками, прикосновением руки, других предметов.
ПЛЮСЫ
Учителю не нужно самому мастерить наглядные пособия. Ученики становятся активнее и заинтересованнее, а информация - более доступной и понятной. Увеличивается темп урока: учитель не пишет задание на доске, а сразу выводит его на экран.
МИНУСЫ
Повышенная нагрузка на зрение (с задних парт плохо видно). Объекты на экране видны чётче, когда помещение затемнено, а все ученики сидят в центре класса, что не всегда возможно.
КАК УМЕНЬШИТЬ ВРЕД?
Использовать только как дополнение к изложенному материалу.
Электронные журналы и дневники
Что собой представляют? Специальная страничка в Интернете с доступом для родителей, где они могут посмотреть на успехи своего ребёнка, пообщаться с учителем.
ПЛЮСЫ
Очень нравятся родителям - двойку из такого дневника не сотрёшь. Постоянный контроль за ребёнком. Дети начнут изучать технику и программирование, чтобы внедрять вирусы и заблокировать систему. Не одно хакерское поколение на этом вырастет.
По мнению экспертов, минусов нет.
Благодарим за помощь в подготовке материала главного офтальмолога России профессора Владимира Нероева и психолога, специалиста по НЛП-технологиям, автора книг Дмитрия Воедилова.
Сколько времени можно заниматься на компьютере
Дошкольникам: 10-15 минут в день. Желательно с перерывами.
С 1-го по 4-й класс: 10-15 минут на уроке.
С 5-го по 7-й класс: не более 15 минут на уроке.
С 7-го по 9-й: не более 20 минут.
10-11-й классы: не более 50 минут в течение двух уроков.
Желательно ограничить «общение» с компьютером после школы. В школах необходимо правильно организовать перерыв. Это должны быть подвижные игры, чтобы разгружать свой зрительный анализатор. Желательно на свежем воздухе, чтобы ребёнок мог полноценно переключаться со зрительной нагрузки на другие вещи, а заодно и получать физическую нагрузку. Если у кого-то из родителей имеется какая-то глазная патология, например близорукость, ребёнку до 5 лет запрещено работать на компьютере, так как это провоцирует возникновение и прогрессирование близорукости.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть