9407

«В десять лет создают игры». Чему учат в самой продвинутой школе Минска

Международную школу QSI, в которой учатся дети иностранцев, дипломатов и бизнесменов, можно по праву назвать одной из самых технологичных и продвинутых в Минске.

Здешние пятиклассники умеют создавать сайты и компьютерные игры, а старшеклассники ведут блоги на YouTube в качестве домашнего задания.

На днях компания velcom под брендом «Атлант Телеком» провела в здание школы индивидуальную «оптику» на 100 Мбит/с. Зачем детям сверхскоростной Интернет, какие коды они пишут и когда начнут собирать роботов, мы узнали у педагогов школы будущего.

Фото: Фото из открытых источников

В «дипломатической» школе учатся около 150 детей из 30 стран. Учебный план - такой же, как в государственных и частных школах США. Обучение построено по модели, которая предполагает исследовательскую активность со стороны детей: они учатся задавать вопросы, работать в группах и взаимодействовать. В школе действует система мотивации Success for All (успех для всех), то есть каждый ребенок независимо от изначальных знаний и способностей может добиться высоких результатов в учебе. Процесс построен таким образом, что ученик, отстающий по какому-то предмету, будет разбираться в нем до тех пор, пока не освоит его и не получит одну из двух оценок – А или В, другие просто не используются. Ребенок может ходить на уроки по такому предмету в предыдущий класс, не чувствуя себя при этом ущербным.

Компьютер – с 5 лет

Еще одно отличие QSI от белорусских школ состоит в том, что учитель волен самостоятельно выбирать методику обучения и определять, какими техническими средствами пользоваться. Это касается всех дисциплин, информатики в том числе.

- В нашей школе дети знакомятся с компьютером с пяти лет, - рассказывает учитель технологии и информатики Александр ЯШНИКОВ. – Для всех детей у нас есть предмет Digital Citizenship, что дословно можно перевести как «цифровое гражданство». Там учат, как вести себя в цифровом мире, что позволено делать в Интернете, а что нежелательно, какими могут быть последствия тех или иных действий. Основная мысль заключается в том, что если хочешь чем-то заниматься в Сети - посвяти в это родителей.

Далее ребята знакомятся с различными компьютерными программами.

- При этом моя задача состоит не в том, чтобы объяснить, где какие опции находятся в конкретном продукте: они меняются быстрее, чем дети вырастают. Моя цель - в общем научить работе с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами. Они изучают разные пакеты, сравнивают, делают выводы, вырабатывают свой подход, - комментирует Александр. – Все обучение стараемся строить интерактивно. К примеру, десятилетки – это по-нашему 5-й или 6-й класс – учатся работать с Excel, играя в игру о продаже лимонада. Им нужно посмотреть прогноз погоды, закупить определенное количество лимонов, сахара и льда, изготовить лимонад, выкатить стойку и смотреть, как идут продажи. Учитываются себестоимость и цена напитка. В течение виртуальной недели они «продают» свой лимонад, заносят данные в таблицу и производят с ними различные манипуляции. Это намного интереснее, чем если бы мы просто изучали возможности Excel. Или же, когда старшие ученики проходят Image Manipulation – работу с графикой, полученные навыки они закрепляют на практике: делают дизайн-макет пригласительного билета на школьный выпускной.

С семи лет дети изучают азы программирования. В восемь уже знают, что такое JavaScript, в девять учатся «кодить» и могут написать простую игру, в десять постигают основы веб-программирования и начинают делать сайты.

Развиваем логику и мышление

- Я считаю, что знакомиться с компьютером в раннем возрасте очень полезно. Программирование развивает мышление и логику, что потом поможет в изучении других дисциплин и вообще в интеллектуальном становлении, - говорит Александр Яшников.

Подопечные называют его «мистер Александр». Мистер Александр строг и требователен, тем не менее, дети его любят. На сегодняшнем уроке информатики младшие детишки учатся печатать вслепую. И это далеко не самое сложное из того, чем они занимаются в компьютерном классе. Каждую пятницу шести- и семилетки проходят новости из мира информационных технологий: читают, что нового изобрели ведущие IT-гиганты, потом обсуждают прочитанное.

Фото: Фото из открытых источников


- Когда-то у нас спрашивали, зачем нам целых две ADSL-линии. Доступ в Cеть предоставлен в каждом классе, использование гаджетов в учебных целях только приветствуется, у каждого ученика есть как минимум одно устройство, с которого он постоянно выходит в Интернет. Но операторы не жалуют наш район и с оптикой сюда не спешат. Поэтому мы решили подойти к вопросу основательно и обратились в «Атлант Телеком» с запросом на проведение индивидуальной оптической линии. К счастью, такая услуга у них доступна, – поясняет Александр.

По его словам, если кто-то болеет, учителя могут провести с ним занятия по скайпу.

- Часто мы «стримим» видеоуроки – благо, сейчас существует масса ресурсов с обучающими видео. Плюс наши дети ездят на разные спортивные соревнования, а мы всей школой смотрим онлайн-трансляции и болеем за них. Некоторые ученики берут отдельные онлайн-курсы по тем предметам, которые у нас не преподаются, – добавляет педагог. – Для этого они связываются с преподавателями удаленно по видео или переписываются с ними. Кроме того, в начале и в конце года дети проходят тесты, которые показывают прогресс знаний. Данные тестов нужно выгружать на сервер, где они подсчитываются и сравниваются с результатами других международных школ. Старшеклассники заводят каналы на Youtube и ведут видеоблоги в качестве домашнего задания. То есть Интернет мы используем очень интенсивно.

Фото: Фото из открытых источников

Поэтому индивидуальная оптическая линия емкостью 100 Мбит/с для школы более чем актуальна.

- Этим каналом смогут комфортно пользоваться одновременно более 30 человек – например, 15 учеников в классе и 15 учителей. Вариант с раздачей мобильного трафика через маршрутизатор, которым мы пользовались раньше, нам уже не подходит, - признается преподаватель.

Без формул

Конечно, школа в том виде, в котором она существует сейчас – с физическими классами и учениками, которые находятся в одном месте, сохранится еще очень долго, считает Александр.

- Ведь без социализации и навыков общения друг с другом обойтись нельзя. Хотя чисто теоретически современные технологии позволяют организовать учебный процесс таким образом, чтобы ученик находился у себя дома, учитель – у себя, а обучение проходило удаленно, - говорит он. – Требование учить наизусть ту информацию, которую легко можно найти в Интернете, я думаю, постепенно будет уходить даже из обычных школ. Я говорю не о стихах – их как раз-таки учить нужно для развития памяти. Но зачем запоминать различные формулы, которые без проблем можно посмотреть в Сети? А вот уже над логикой их применения думайте сами.

Впрочем, QSI уже сейчас максимально приблизилась к концепции школы будущего. В следующем учебном году в школе начнутся уроки робототехники – для этого уже закуплено специальное оборудование.

А когда мы разговаривали с Александром, в учебном заведении проходила так называемая Week without Walls – «неделя без границ». В это время дети разъезжаются с познавательными целями по всему миру: кто-то - в белорусский лес, кто-то - в Лиссабон, кто-то - в Прагу. При этом процесс обучения не останавливается: ребенок может сидеть с компьютером или планшетом в парке в Вильнюсе и выполнять задания.

Марина ЗАБРОДСКАЯ

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно